С помощью чего можно установить влияние полива на жизнь растений

С помощью чего можно установить влияние полива на жизнь растений

Котята! Скажите пожалуйста! Их мать исчезает в парке на весь день: шмыг и нету,

Половое и бесполое. Бесполое размножение: Почкование, Спорообразование и деление

1. Этот углерод существует нативной только в двух формах, алмаз и графит, в нас

Однажды, у каждого в классе за контрольные были 2 и 3, учительница ругалась, что

уборщик водитель директор

Дед с Ваней добрели до Почтовой улицы как раз вовремя — из-за Оки заходила высок

Прежде чем представить заданное выражение в виде разности квадратов, а затем

Задача 1
Дано:
m (С6Н12О6) = 1 г

Задание 1
1. Кислоты: HNO3, H3PO4.
2. Кислотные оксиды: SO3, CO2.

KMnO4 + K2SO3 + H2SO4 => MnSO4 + K2SO4 + H2O;
MnO4(-) + SO3(2-) + 2H(+) =>

а) СаО + H2O => Са(ОН)2;
Са(ОН)2 + CO2 => СаСО3 ↓ + H2O;
СаСО3 + CO2 +

Дано:
m (NH3) = 42,5 кг = 42500 г
m (HNO3) = 165 кг = 165000 г

1. При пропускании углекислого газа через раствор гидроксида кальция протекае

Историю и жизнь Крыма. Все о Крыме

Раскрываем скобки: 6x+12y-12x+8y Приводим подобные члены: -6x+20y

Для того, чтобы упростить выражение мы должны открыть скобки, а затем сгруппи

Дано:
m (Cr2O3) = 19 г
ω вых. = 90%

1) H2SO4 + K2CO3 => K2SO4 + CO2 ↑ + H2O;
K2SO4 + Ba(OH)2 => BaSO4 ↓ + 2KOH

Уравнение реакции верное. Во-первых,при взаимодействии щелочи, а KOH — это ще

Вода является очень важным экологическим фактором в жизни растений, поскольку все физиологические процессы происходят при её участии.

Роль воды в жизни растений заключается в следующем:

  • Вода играет важную роль как растворитель, поскольку минеральные вещества поступают в растение и перемещаются в нём в виде растворов.
  • Вода участвует в процессе синтеза органических веществ.
  • Количество поступающей в растение воды определяет облик растения, его жизненное состояние;
  • Вода влияет на распространение растений на Земле.
  • Для многих растений вода является средой обитания.

Вода воздействует на растения извне в различных формах: в виде дождя, тумана, искусственного полива, грунтовых вод. Получают растения воду из почвы и атмосферы. Но атмосферная влага в большинстве случаев играет косвенную роль, уменьшая испарение воды из почвы. Лишь немногие растения способны поглощать воду из атмосферы: мхи, лишайники, эпифиты, растущие в тропиках на стволах деревьев. В пустынях большое значение в жизни растений имеет роса, которая является основным источником воды в летний период.

Дождь, основной источник воды, поступающей в почву, а влажность почвы имеет первостепенное значение в жизни растений. Поскольку режим влажности на разных участках земной поверхности неодинаков, это ведёт к появлению разнообразных экологических групп растений, приспособленных к тому или иному водному режиму.

Классификация растений по водному режиму

см. Ксерофиты, мезофиты, гигрофиты, гидрофиты, Водные растения (гидатофиты и гидрофиты)

Различают следующие экологические группы растений: гидрофиты, гигрофиты, мезофиты и ксерофиты.

Гидрофиты — водные цветковые растения. У них выработались различные приспособления к жизни в воде:

  • части растений, погружённые в воду и возвышающиеся над ней, отличаются по строению и форме;
  • отсутствуют механические ткани;
  • сильно развиты воздухоносные полости в стеблях;
  • кутикула развита слабо, вода может всасываться всей поверхностью органов;
  • корневые системы отсутствуют или развиты слабо;
  • мезофилл листа не дифференцирован на столбчатую и губчатую паренхиму (рис. 56). Материал с сайта

Гигрофиты — обитатели избыточно увлажнённых мест. Они растут по берегам водоёмов, на болотах и в сырых лесах. Листья у гигрофитов крупные, голые, устьица располагаются на обеих поверхностях листовой пластинки, не закрываются. Корневые системы поверхностные (рис. 57).

Мезофиты — растения местообитаний со средним увлажнением.

Ксерофиты — растения местообитаний с недостаточным увлажнением. Они имеют разнообразные приспособления, повышающие их засухоустойчивость. Ксерофиты способны резко сокращать транспирацию в сухой период, имеют приспособления для добывания воды при её недостатке в почве, а также могут создавать запасы воды на время длительного перерыва в водоснабжении. Снижение интенсивности транспирации достигается путём уменьшения поверхности листьев, развитием толстого слоя кутикулы или воскового налёта, густым опушением побегов, углублением устьиц в мезофилл (рис. 58). С добыванием воды из почвы связано мощное развитие корневой системы вглубь и в горизонтальном направлении. Запас воды может содержаться в ткани листа (у алоэ, очитков) или стебля (кактусы).

Растения с мясистыми толстыми листьями и стеблями называют суккулентами (рис. 59), а с жёсткими листьями и стеблями — склерофитами.

Источник:
http://cvetnik-doma.ru/s-pomosch-yu-chego-mozhno-ustanovit-vliyanie-poliva-na-zhizn-rasteniy.html

С помощью чего можно установить влияние полива на жизнь растений

Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты, чтобы опре­де­лить, как вли­я­ет вода на рост и жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний. Они на­блю­да­ли за двумя клум­ба­ми с оди­на­ко­вы­ми цве­та­ми у входа в зда­ние школы. Цветы на одной клум­бе ре­бя­та ре­гу­ляр­но по­ли­ва­ли, рас­те­ния на дру­гой клум­бе по­лу­ча­ли воду толь­ко за счёт ат­мо­сфер­ных осад­ков.

Если бы уче­ни­ки за­хо­те­ли вы­яс­нить, как вли­я­ет почва на рост и жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний, с по­мо­щью ка­ко­го экс­пе­ри­мен­та они могли бы это сде­лать? Опиши этот экс­пе­ри­мент.

Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты, чтобы опре­де­лить, как вли­я­ет вода на рост и жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний. Они на­блю­да­ли за двумя клум­ба­ми с оди­на­ко­вы­ми цве­та­ми у входа в зда­ние школы. Цветы на одной клум­бе ре­бя­та ре­гу­ляр­но по­ли­ва­ли, рас­те­ния на дру­гой клум­бе по­лу­ча­ли воду толь­ко за счёт ат­мо­сфер­ных осад­ков.

Срав­ни усло­вия про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та на двух клум­бах. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке слово, ко­то­рое верно от­ра­жа­ет эти усло­вия.

Освещённость рас­те­ний на двух клум­бах: оди­на­ко­вая/раз­лич­ная

Полив рас­те­ний на двух клум­бах: оди­на­ко­вый/раз­лич­ный

Срав­ним усло­вия про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та на двух клум­бах.

Освещённость рас­те­ний на двух клум­бах: оди­на­ко­вая.

Полив рас­те­ний на двух клум­бах: раз­лич­ный.

Ответ: освещённость — оди­на­ко­вая, полив — раз­лич­ный.

Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты, чтобы опре­де­лить, как вли­я­ет вода на рост и жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний. Они на­блю­да­ли за двумя клум­ба­ми с оди­на­ко­вы­ми цве­та­ми у входа в зда­ние школы. Цветы на одной клум­бе ре­бя­та ре­гу­ляр­но по­ли­ва­ли, рас­те­ния на дру­гой клум­бе по­лу­ча­ли воду толь­ко за счёт ат­мо­сфер­ных осад­ков.

Какие из­ме­ре­ния и срав­не­ния нужно про­ве­сти, чтобы опре­де­лить, как вода вли­я­ет на рост и жиз­не­де­я­тель­ность цве­тов на двух клум­бах?

Ответ: По окон­ча­нии экс­пе­ри­мен­та срав­нить внеш­ний вид цве­тов и их вы­со­ту.

Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты, чтобы опре­де­лить, как вли­я­ет вода на рост и жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний. Они на­блю­да­ли за двумя клум­ба­ми с оди­на­ко­вы­ми цве­та­ми у входа в зда­ние школы. Цветы на одной клум­бе ре­бя­та ре­гу­ляр­но по­ли­ва­ли, рас­те­ния на дру­гой клум­бе по­лу­ча­ли воду толь­ко за счёт ат­мо­сфер­ных осад­ков.

Срав­ни усло­вия про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та на двух клум­бах. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке слово, ко­то­рое верно от­ра­жа­ет эти усло­вия.

Цветы на двух клум­бах: оди­на­ко­вые/раз­лич­ные

Освещённость рас­те­ний на двух клум­бах: оди­на­ко­вая/раз­лич­ная

Полив рас­те­ний на двух клум­бах: оди­на­ко­вый/раз­лич­ный

Для успеш­но­го вы­пол­не­ния за­да­ния не­об­хо­ди­мо вни­ма­тель­но про­чи­тать усло­вие и рас­смот­реть кар­тин­ки, далее вы­брать вер­ные слова.

Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты, чтобы опре­де­лить, как вли­я­ет вода на рост и жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний. Они на­блю­да­ли за двумя клум­ба­ми с оди­на­ко­вы­ми цве­та­ми у входа в зда­ние школы. Цветы на одной клум­бе ре­бя­та ре­гу­ляр­но по­ли­ва­ли, рас­те­ния на дру­гой клум­бе по­лу­ча­ли воду толь­ко за счёт ат­мо­сфер­ных осад­ков.

Ответ: цветы — оди­на­ко­вые, освещённость — оди­на­ко­вая, полив — раз­лич­ный.

Один цве­ток по­са­дить в хо­ро­шую удоб­рен­ную почву с клум­бы, а вто­рую — в песок. По­ли­вать рас­те­ния ре­гу­ляр­но. По окон­ча­нии экс­пе­ри­мен­та срав­нить внеш­ний вид и вы­со­ту рас­те­ний.

Источник:
http://nat4-vpr.sdamgia.ru/problem?id=435

Проект в старшей группе детского сада «Вода в жизни комнатных растений»

Александра Алексеева
Проект в старшей группе детского сада «Вода в жизни комнатных растений»

Проект старшей группе детского сада по теме «Вода в жизни комнатных растений»

Воспитательное значение природы трудно переоценить: общение с природой положительно влияет на человека и будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль её в воспитании детей.

Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, любви и бережного отношения к ней.

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к окружающему миру. Нет ни одного объекта или явления, к которому они остались бы равнодушными.

Удовлетворить любознательность, не подавить при этом интерес к познанию мира, формировать необходимые представления о нём, прививать навыки активности и самостоятельности мышления есть важная задача работы с детьми.

Читайте также  Цветок любви: комнатные растения, которые приносят в дом счастье - Огород, сад, балкон - медиаплатформа МирТесен

Актуальность проекта

Главное достоинство проекта в том, что в основе его лежит уникальный метод обучения дошкольников — метод экспериментирования, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Нельзя не отметить положительное влияние экспериментальной деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности и оригинальности, усложнением и развитием действий целеобразования: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, информационно-практический.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 20.01.2020-03.01.2020.

Цель: Выявить роль воды и ее количества в жизни растений.

Задачи:

— Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и в практическом экспериментировании с ними.

— Расширять представления детей о значении воды для жизни растений.

— Развивать логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, выявлять причинно – следственные связи, делать выводы.

— Закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

— Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание заботиться о них.

Материалы и оборудования: 3 одинаковых ростка апельсинового дерева, лейки, вода.

Гипотеза: Растение нужно поливать умеренно, а если поливать сильно или не поливать – растение погибнет.

Объект исследования: ростки апельсинового дерева.

Предмет исследования: влияние объема полива на жизнь растения.

Предполагаемые результаты:

Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Дети узнают правила ухода за комнатными растениями и познакомятся с последствиями неправильного ухода.

Дети научатся называть части растения, узнают о роли воды в жизни растений.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

Знакомство детей с комнатными растением- ростком апельсинового дерева, показать части ростков (стебель, листья, корень).

Постановка цели и задач проекта, выдвижение гипотезы.

2. Основной этап.

• «Вода в жизни растения».

• «Уход за апельсиновыми деревьями в комнатных условиях».

Все цитрусовые любят влагу. В силу этого, ни в коем случае нельзя допускать пересыхания почвы. Летом апельсин поливают ежедневно, зимой немного сокращают объем и частоту: раз в пять или десять дней. Все зависит от температуры содержания.

Апельсин, как представитель цитрусовых, предпочитает климат «бани». Одним словом, влажность воздуха должна быть максимально близка к 90%. Опрыскивать растение нужно каждый день и не по одному разу. Кроме этого, рядом с цветочным горшком следует размещать дополнительные емкости с водой.

Если при этом воздух в комнате остается сухим, не исключен вариант использования специального увлажнителя воздуха.

Поливы выполняются исключительно хорошо отстоявшейся водой.

Апельсины долго могут не проявлять признаков нехватки воды. Только в случае критического обезвоживания его листья теряют былую упругость и опускаются.

Повторение алгоритма ухода за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, опрыскивание из пульверизатора, протирание пыли с листьев).

Полив ростков апельсинового дерева:

1-й росток поливали обильно;

2-й росток поливали умеренно;

3-й росток не поливали.

Перед каждым поливом дети оценивали состояние растений и делали промежуточные выводы.

На первой неделе исследования все три растения выглядели одинаково.

На второй неделе у третьего ростка листья потеряли упругость и начали сереть, второй росток выглядел хорошо.

На третьей недели исследования первый и второй ростки иссохли и почернели, второй росток выглядел хорошо.

3. Заключительный этап

Подведение итогов, формулирование выводов.

1. Росток апельсинового дерева состоит из стебля, корня и листьев.

2. Вода нужна растениям для жизни, она обеспечивает приток питательных и минеральных веществ растениям; прорастание семян зависит от наличия воды. Водные растворы, наполняющие клетки и межклетники, обеспечивают растению упругость, таким образом, растение сохраняет свою форму.

3. В ходе проекта проведен опыт по усвоению комнатными растениями воды. 1-й росток, который поливали обильно и к третьей недели исследования он погиб, из чего можно сделать вывод о том, что обильный полив убивает растения. 2-й росток поливали умеренно и на протяжении всего эксперимента он выглядел хорошо. 3-й росток, который на протяжении всего эксперимента не поливали, он погиб еще на второй недели эксперимента.

4. Гипотеза о том, что растениям нужен умеренный полив, а обильный полив или отсутствие полива приводят к гибели растения полностью подтвердилась.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-starshei-grupe-detskogo-sada-po-teme-voda-v-zhizni-komnatnyh-rastenii.html

Влияние полива водой с разного рода свойствами на рост и развитие растений

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Старогородковская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа на тему

«Влияние полива водой с разного рода свойствами на рост и развитие растений»

Автор: Петрова Полина и Петрова Дарина,

учащиеся 11 «А» класса

Руководитель: Лобова А. В.,

П. Старый городок

Природа подарила человечеству чистый, прозрачный воздух, чистые водоемы, плодородные, богатые минеральными веществами почвы. В окружающем мире происходит множество как физических, так и химических явлений. Такими примерами могут послужить появление гроз, образование потоков ветра, смена их направления, выпадение осадков, а также изменение свойств воды в результате прохождения ею нескольких этапов этого круговорота (круговорота воды в природе).

Проблема и актуальность:

Данная тема достаточно актуальная, поскольку сегодня большое распространение получила идея выращивания продуктов обычными людьми круглый год у себя дома. Человечество придумывает все новые разработки для более быстрого роста растений, а также для получения высокого урожая. Для его активного роста используются разного рода химические вещества. Если дело касается удобрений, все люди, несомненно, радуются активному росту их посадок, а также немалому урожаю. Однако порой люди даже не догадываются о вредоносности того или иного удобрения для человека в результате поглощения выращенных продуктов. Поэтому зачастую приходится искать альтернативные безопасные способы выращивания продуктов.

Определить влияние полива водой с разного рода свойствами на рост и развитие растений.

Проверить активность роста растения под действием полива водой с разными свойствами.

Контроль над ростом и развитием растений в результате их полива водой с разным ph и удобрением.

Проанализировать полученные результаты.

Активный рост растений при поливе щелочной водой ( ph 9,2) и водой с удобрением, угнетение при поливе кислотной водой ( ph около 5,0)

1.5 Предмет исследования:

Влияние полива водой с ph 9,2, кислотной водой ( ph около 5,0), обычной водой и с удобрениями на рост и урожайность растительного организма.

1.6 Объект исследования:

Листовой салат, растущий в одинаковых внешних условиях, но поливаемый водой с разными свойствами.

1.7 Методы исследования:

2.1 Щелочная вода, её характеристики

Щелочная вода — это вода, у которой уровень кислотности выше 7.1 рН. Показатель рН жидкости зависит от соотношения положительно заряженных ионов (Н+), образующими кислую среду и отрицательно заряженных ионов (-ОН), образующих щелочную среду. Баланс рН так же называют водородным показателем, чем больше положительных ионов водорода (Н+) тем кислее среда, чем меньше количество ионов водорода, тем среда щелочнее.

2.2 Влияние щелочной воды на здоровье человека

Организм человека состоит на большую часть из воды, поэтому важно контролировать баланс рН. В человеке находиться две среды: кислая и щелочная. Кислая среда необходима для химических процессов, например, пищеварения. Но в остальном уровень рН организма слабощелочной. Природой установлено, что щелочной среды должно быть в 4 раза больше кислой . Самый важный показатель pH в организме, который необходимо контролировать — это рН крови. Нормой рН крови считается от 7,35 до 7,47 . Щелочными продуктами являются овощи, фрукты и зелень. Поэтому важно балансировать свое питание. Потребление щелочной воды в значительной степени нейтрализует кислую среду, тем самым стабилизируется рН баланс, необходимый для нормальной работы жизненно важных процессов .

2.3 Кислотная вода, её характеристики

Кислотная вода («мертвая» вода) – это вода, которая имеет ph показатель ниже 7. Мертвой её называют потому, что в ней не живет ни одна бактерия. Мертвая (кислотная) вода, приготовленная в нашем приборе не опасна и не токсична. Кислотная вода — отличный натуральный дезинфектор. Такая вода уничтожает мелких вредителей, микробы, бактерии, грибок. Хорошо дезинфицирует почву, тару, свежие овощи, фрукты и многое другое.

Читайте также  Сидераты для огорода: виды, польза, применение, как и когда сажать

2.4 Влияние кислотной воды на здоровье человека

Это естественный бактерицид. Мертвая вода замедляет биологические процессы, понижает кровяное давление, успокаивает нервы, улучшает сон. Организм пополняется необходимыми положительными ионами водорода.

Кислотная вода мягко очищает кожу и придает ей тонус, упругость и свежесть. А волосы, вымытые такой водой, оживают, разглаживаются и наполняются здоровым блеском.

Однако при избыточном закислении организма, в органах и мышцах накапливаются кислотные отходы, а необходимые минералы плохо усваиваются и быстро выводятся. Это приводит к блокировке биохимических и энергетических процессов в клетках, в итоге они погибают. Затвердевшие кислотные отходы заполняют капиллярные сосуды, из-за чего органы не дополучают достаточно крови, а с ней и питательных веществ. Последствием чего является гипертония, заболевание почек, сахарный диабет, онкологические и многие другие заболевания.

3.1 Мы решили провести свои исследования, чтобы узнать с помощью полива какой водой можно повысить урожаемость салата.

1) Мы посадили семена листового салата в одинаковую почву с одинаковыми условиями, но поливали каждый образец водой с определёнными свойствами: первый образец – обычной водой;

второй образец – щелочной водой;

третий образец – кислотной водой;

четвёртый образец – водой с удобрением. (Приложение №1)

На 3 сутки появились всходы в образце, поливаемом щелочной водой, с разницей в день (11часов) взошли первые семена в образце, поливаемом обычной водой. На 4 сутки появились всходы оставшихся образцов с незначительной разницей во времени.

2) В дальнейшем продолжали полив в соответствии с установленными особенностями воды каждые три дня.

3) Наблюдая за ростом листьев салата, мы обратили внимание, что заметна разница в приросте и равномерности прорастания семян. По густоте образцы распределялись следующим образом по убыванию: поливаемые щелочной водой, поливаемые обычной водой, поливаемые водой с удобрением, поливаемые кислотной водой. (Приложение №2)

4) С каждым днём разница становилась всё очевиднее.

5) К концу опыта все образцы были здоровы, однако листья, поливаемые щелочной водой, были сильнее и крепче. (Приложение №3)

3.2 Выводы: на основе проведенных опытов можно сделать выводы, что для более активного роста зелени следует преимущественно поливать растение щелочной водой с ph выше 7,0.

Источник:
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/vliyanie_poliva_vodoj_s_raznogo_roda_svojstvami_na_150644.html

Проект Влияние полива на всхожесть семян и рост растений

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 91»

Влияние полива на всхожесть семян и рост растений

Выполнили: Лобозова Алиса, Коноплина Софья,

Руководитель: Деменева Г.В., учитель биологии

Каждую весну мы и наши родители сажаем рассаду. У каждого она вырастает по-разному, а ведь многие даже не знают, что полив играет большую роль во всхожести семян и роста растений.

Только представьте себе, вы поливаете семена обычной водой, когда для более быстрого роста, нужно поливать, допустим, водой с удобрениями. Мы решили исследовать, какими жидкостями лучше поливать семена и рассаду.

Цель работы: выяснить, как влияют разные жидкости на всхожесть семян и рост

1. Узнать информацию о кресс-салате и поливе растений.

2. Определить, какими лучше жидкостями поливать семена и растения.

3. Понаблюдать за всхожестью семян.

Методы исследования: поиск, анализ и систематизация информации о влиянии полива на всхожесть семян на примере кресс — салата

Предмет исследования: кресс-салат и жидкости для полива: вода водопроводная, минеральная вода, газированная вода и вода с минеральными удобрениями

Кресс-салат – представитель рода Клоповник, однолетнее овощное растение, которое широко используют в кулинарии и медицине. Кресс-салат имеет тонкий стебель с множеством зеленых листьев. Цветы салата бывают белого либо бледно-фиолетовых оттенков. Молодые листья кресс-салата употребляют в пищу, стебель растения должен быть белого цвета.

В высоту кресс-салат достигает от 30 до 60 см. Корень у него простой, стебли и листья голые, сизовато-зеленые. Плод представляет собой стручок. Цветет кресс-салат в июне или июле. Его можно выращивать не только в открытом грунте, но и в квартире. Домашний кресс-салат растение некапризное. Это самая удобная и неприхотливая зеленная культура для комнатного огорода.

Самая распространенная ошибка — это поливать семена после посадки. Нужно поливать почву, в которые высаживаются семена, и присыпать сухой землей. Если есть необходимость в дополнительном увлажнении, можно воспользоваться пульверизатором. Если поливать сверху, тогда вода затягивает семена в почву, и они долго всходят или вообще не всходят. Лучше недолить, чем перелить.

Избыток воды приведет к тому, что корни начнут гнить и растение погибнет. После того как корни окрепнут и оплетут тару, можно немного перелить, так как корни покрепче впитают воду. Лучше поливать тогда, когда земля сухая, но не пересохшая.

Любое растение состоит в основном из воды. Вода необходима растению и для усвоения других питательных веществ, а также для транспортировки органических соединений, образующихся в самом растении.
В саду не обойтись без обыкновенной лейки. Форма разбрызгивателя и размеры отверстий важны для качественного полива.

Так как нередко естественных источников воды недостает, а атмосферные осадки распределяются в течение года неравномерно, то мы стараемся помочь почве удержать как можно больше влаги. Этому служат осенняя перекопка участка, снегозадержание и даже своз снега зимой, рыхление почвы во время вегетации культурных растений, увеличение содержания гумуса в почве с помощью органических удобрений, террасирование садовой территории, лежащей на слишком крутых склонах.

Одна из важнейших функций почвы — ее способность обеспечивать корневую систему растений достаточным количеством доступной ей воды.
Различные приспособления должны облегчать полив, обеспечивать растениям достаточное количество влаги и улучшать микроклимат.

Водопроницаемость почвы имеет большое значение для растений. Если она невелика, то осадки проникают лишь в самый верхний слой, пропитывают и заболачивают его. Затем вода быстро испаряется, вызывая затвердение и растрескивание поверхности. А слишком большая водопроницаемость почвы приводит к тому, что влага быстро уходит вглубь, куда корни растений уже не достают. Поэтому задача садовода — путем подходящей мелиорации добиться средней водопроницаемости, что обеспечивает равномерное увлажнение всей корневой зоны.

Вода для полива должна быть чистой, без мути и запаха, с низким содержанием солей, нейтральной или слегка кислой реакцией. Качество поливной воды в значительной мере определяется ее источником. В зависимости от этого мы можем разделить такую воду на четыре группы: дождевую, водопроводную, колодезную и родниковую, речную и озерную.

Дождевая вода всегда считалась самой лучшей для полива растений и в большинстве случаев такой остается и поныне. Она, как правило, мягкая, имеет слабокислую реакцию. Ее преимущество и в высоком содержании растворенного кислорода (приблизительно в десять раз большем, чем в колодезной воде). Так что сбор дождевой воды следует считать отнюдь не пережитком, а весьма разумной растениеводческой мерой.

Струя мелко разбрызгиваемой воды успевает прогреться на воздухе, так что, попадая на растения, она уже имеет идеальную температуру

Водопроводная вода подвергается специальной обработке, она очищена от мусора, вредных веществ и сделана пригодной для питья. Для полива она тоже подходит, если не содержит в себе слишком много минеральных веществ. Временной помехой для ее использования может быть и более высокое содержание в ней хлора, однако он сравнительно быстро улетучивается.

Колодезная вода, как и родниковая, отличается обычно высоким содержанием минеральных веществ. Она образуется в основном из воды дождевой и снеговой, которая, проникая в подпочвенные слои, растворяет химические соединения, содержащиеся в грунте и горных породах. Если содержание минеральных веществ в колодезной воде, а в основном это бывают сырые калийные соли, превышает границу одного грамма на один литр, то такая вода уже считается минеральной. Она может быть безвредной для человека, но непригодной для полива растений.

Вода из рек и водоемов наряду с обычными минеральными солями может содержать и разные опасные для растений примеси. Это, главным образом, минеральные масла, современные чистящие и моющие средства, отбросы и отходы различных промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Читайте также  Лилии осенью: как и когда сажать, как ухаживать

Как и когда поливать

Правильный полив растений — это своего рода искусство. Правильное увлажнение идет на пользу растениям, а неправильное — может нанести и вред, не говоря уже о том, что в последнем случае вода расходуется впустую.

При поливе должно действовать правило: увлажнять почву надо так, чтобы вода поступила к корням растений, т. е. чтобы полив был достаточным. Всего лишь намочить поверхность земли не имеет никакого смысла. Разумеется, поливная норма зависит от вида растений, от глубины, на которой находятся их корни.

Главная масса корней фруктовых деревьев расположена на глубине 30—60 см. Поэтому поливать их лучше реже, но зато обильно. По меньшей мере, пять леек воды должно приходиться на одно дерево в возрасте полного плодоношения. Больше всего фруктовое дерево нуждается в воде во время распускания почек, затем после того, как отцветает — при росте новых побегов, и когда происходит дифференциация цветочных бутонов. Обильный полив позже, в августе, может уже иметь неблагоприятное воздействие на продолжение вегетации, а тем самым и на вызревание древесины, хотя непосредственно перед сбором плодов полив тоже бывает на пользу.

Простой и экономный способ увлажнения посадок клубники, так называемое капельное орошение, позволяющее и при весьма малом расходовании воды обеспечивать ею сравнительно большие площади.

С овощами следует поступать иначе. Капусту, брюкву, кольраби в солнечные дни следует поливать ежедневно и лучше всего путем обрызгивания. Теплолюбивые овощи — огурцы и помидоры — также надо поливать каждый день, но никогда не прибегать к обрызгиванию, а направлять струю воды только под корень. Еще лучше рядом с этими растениями сделать ямку или канавку и воду лить туда. Луковичные культуры поливают лишь в период длительной засухи, а в остальное время они обходятся без дополнительного увлажнения так же, как и корнеплоды — морковь и петрушка. Однако очень любит влагу сельдерей, его практически можно поливать все время. Регулярного полива требуют все молодые растения после пересадки их в грунт. Нуждаются в нем и все посевы.

Источник:
http://infourok.ru/proekt-vliyanie-poliva-na-vshozhest-semyan-i-rost-rasteniy-1991830.html

Роль воды в жизни растений

Состояние каждого живого организма напрямую зависит от правильности ухода за ним. Растения исключением не являются. Тепло, свет, воздух, питание – это основные условия для развития и роста зеленых представителей живого мира. Безусловно, важна и вода, ведь именно эта жидкость – источник жизни на нашей планете.

Роль воды в жизни растений

Растительный организм состоит из воды на 70-95 процентов от массы тела. Она является составной частью каждого его органа. Недостаток жидкости приводит к гибели растения.

Вода помогает выполнять 8 основных функций:

  1. Производить транспортировку питательных веществ к тканям и органам при корневом и листовом питании.
  2. Участвует в процессах фотосинтеза (вода, поглощенная из почвы, обеспечивает водород и кислород. Во время фотосинтеза, углерод и вода используются для синтеза пищи).
  3. Помогает производить терморегулирование, направленное на поддержание постоянной температуры, препятствующей перегреву и разрушению белков.
  4. Создаёт тургорное давление для обеспечения упругости листьев, стеблей.
  5. Помогает прорастать семенам (растения необходимы питательные вещества, но, если они будут сухими, то семя не сможет его усвоить).
  6. Служит средой обитания для некоторых видов.
  7. У некоторых водных и околоводных растений, таких как элодеи, роголистник, валлиснерия перенос пыльцы осуществляется водой.
  8. Многие растения расселяются с помощью воды (например, ивы размножаются вегетативным способом).

Даже самые стойкие растения, растущие в засушливых районах, должны регулярно получать воду. Недостаток жидкости или же полное ее отсутствие может привести к гибели организма.

Роль испарения воды

Вода из окружающей среды поступает через корни. Далее жидкость, содержащая минеральные и органические вещества, поступает по стеблю в листья. Биологически значимые элементы усваиваются, а после происходит отдача воды окружающей среде. Такое явление в биологии именуется испарением.

Жидкость, поступившая в листья, превращается в пар, в результате чего температура растения снижается. И чем крупнее лист, тем больше и быстрее испаряется влага.

В неблагоприятный период многие растения сбрасывают листья. Так деревья и кустарники спасают себя от обезвоживания, ведь количество испаряемой воды уменьшается.

Содержание воды в растениях

Молодые листья содержат в себе 90-95 % воды, тогда как одревесневшие органы получили всего 50 %. В листьях капусты содержится 90 % воды, в огурце – 96 %. Объем жидкости в созревших семенах составляет всего лишь 10-15 %.

Содержание жидкости зависит от:

  1. возраста организма и его вида;
  2. условий окружающей среды.

Вода необходима для прорастания семян. Без неё зародышевый стебелек не сможет разорвать семенную кожуру. Чтобы зародыш был живым, важно регулярно поливать семена.

Какие растительные организмы нуждаются в частом и обильном поливе

Часто поливают цветки, растущие в глиняных горшках. Пористая глина испаряет воду.

Чтобы количество влаги, испаряемой глиняным горшком, уменьшилось, перед посадкой посуду оставьте на некоторое время в воде.

Обильно поливают растения с тонкими стеблями, крупными или свисающими листьями, с хорошо развитой корневой системой. Цветущие и активно растущие организмы тоже нуждаются в частом поливе.

Какие растения можно поливать реже

Растения с небольшим количеством листьев, цветы с мясистыми стеблями и листьями, а также организмы, пострадавшие от болезней или вредителей, не требуют частого полива.

В дождливую погоду, когда влажность повышена, когда в комнате темно, можно поливать реже.

Растительные организмы, пересаженные в горшки большего объема тоже можно поливать не часто. Важен и материал посуды, например, частый полив не нужен растениям, развивающимся в пластиковых или металлических горшках.

Какой водой поливать растения

Выносливые растительные организмы поливать можно водой из-под крана, но таких организмов очень-очень мало, потому для полива предпочтительно использовать мягкую воду с низким содержанием солей.

Самый простой способ очистить воду от вредных веществ – это отстоять ее в течение 1-2 дней. Хлор за это время улетучится, а жидкость станет мягкой.

Горячая вода содержит в себе смягчители, потому она изначально мягкая, в ней меньше растворенных газов. Такая жидкость тоже подойдет для полива растений. Однако и ей нужно дать отстояться несколько дней.

Во многих домах есть фильтры для очистки воды, которая тоже подойдет для полива растений. Этот вариант нельзя назвать самым быстрым, но плюс все, же есть. В сравнении со стоимостью воды, приобретенной в цветочном магазине, затраты на фильтр будут более низкими.

Размороженная вода мягкая, потому и она пригодна для полива растений. Однако важно помнить, что замораживать ее нужно правильно. Лед образуется не сразу, постепенно. И воду, которая не успела замерзнуть, нужно успеть вылить. Именно в этой жидкости содержатся вредные вещества для растительных организмов. Для полива пригоден только растаявший лед.

Торф поглощает тяжелые металлы. Он подходит для очистки воды. Этот природный фильтр можно найти в любом цветочном магазине. К примеру, на 5 литров вы потратите примерно 50 г торфа.

Кипячение тоже смягчает воду, но при этом из жидкости испаряется весь кислород, необходимый для развития растительных организмов. Высокая температура убивает вредные и полезные для организмов вещества. Поэтому кипяченой водой не советуют поливать растения.

Какой должна быть температура воды для полива

Поливать цветы нужно водой комнатной температуры. Эксперты не советуют использовать прохладную воду. Например, тропические растения, привыкшие к теплу, от холода могут погибнуть.

Выводы и рекомендации

Роль воды для растительных организмов велика. С помощью неё они получают питательные вещества, осуществляют терморегулирование и фотосинтез. Не забывайте заботиться о растительных организмах, они лёгкие нашей планеты!

Источник:
http://vodasila.ru/o-vode/rol-vody-v-zhizni-rastenij-kak-pravilno-polivat-rasteniya