Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

ксения евстропова
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Цель: Формирование умения детей ухаживать за комнатными растениями

Задачи:

Образовательные: формировать умение протирать листья влажной тряпочкой; закреплять умение поливать растение из лейки.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь другим; вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Материал к занятию: комнатные растения, леечка с водой, влажные тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель расставляет растения так, чтобы к каждому можно было свободно подойти. Рядом с каждым растением положены влажные тряпочки.

Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения. Обращается к детям, предлагает рассмотреть растения.

— Ребята, а на что похожи растения на дерево или на травку? Какие у него листья большие или маленькие? Какого они цвета? А как мы будем ухаживать за растениями? (поливать, протирать листочки)

Воспитатель: — Ребята, а какие это растения. (комнатные). Почему эти растения называются комнатными? (Потому что они растут дома).

Воспитатель: — Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми.

Дети подходят к растениям, рассматривают их. Отвечают на вопросы

— Сегодня мы с вами поучимся протирать листочки. А теперь ребятки, я вам покажу, как нужно правильно протирать листочки, а вы смотрите, и слушайте внимательно.

Показ воспитателя с объяснениями.

Я беру тряпочку, хорошенько отжимаю ее, расправляю тряпочку на правой руке, на левую кладу листок растения и осторожно поверну листок и протру его снизу.

— Посмотрите, какой он стал чистый!

— Ребята, а теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Нужно полить растения, чтобы они росли большими и красивыми.

Воспитатель показывает, как нужно правильно поливать растения.

Возьмем леечку и аккуратно польём сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.

— Ребятки, а хотите также полить растения, тогда берите леечки с водой. Растения поливайте аккуратно, на себя не проливайте.

Самостоятельная деятельность детей

— А теперь, ребята, попробуйте сами протереть листья и полить растения. Сначала мы протираем листья, а потом поливаем.

Воспитатель предлагает приступить к работе. Дети выполняют задание воспитатель в ходе работы помогает советом, в необходимых случаях показывает, как надо делать.

Анализ работы детей

Воспитатель: Ребята, какие вы, молодцы, посмотрите, какие наши растения теперь чистые, как они теперь блестят, растения все политы, теперь они у нас не завянут и вырастут большими и красивыми. Растения вам говорят спасибо.

— Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, а чем мы с вами сейчас делали? (поливали растения, протирали листочки). А вам понравилось поливать растения и протирать листочки?

Вспоминают, чем сегодня занимались, отвечают на вопросы

Прикреплённые файлы:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Выполнил.

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими.

Конспект коллективной трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями». Труд в уголке природы Цель: Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать формировать практические навыки по уходу за растениями (рыхлить,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Труд в природе. Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: — Воспитывать.

Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями» Паспорт трудовой деятельности 1. Группа: старшая 2. Место проведения: в групповой комнате. 3. Время проведения: вторая половина дня. 4.

НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего дошкольного возраста НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста. Цель: воспитывать у детей бережное отношение.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего.

Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель. Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (ствол, листья). Упражнять детей в несложных навыках.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/portfolio-741007.html

Конспект занятия по трудовой деятельности

2 младшая группа

Цель: развивать интерес к комнатным растениям; уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения; закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле. Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Словарная работа: фикус, фиалка, папоротник, пульверизатор.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы.

Ход занятия:

Стук в дверь. Вносится Буратино с письмом и инструментами в мешочке.

Буратино здоровается с детьми.

Воспитатель: Вы узнали, кто это к нам пришел. Буратино принес письмо, и хочет загадать вам загадку:

«Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Буратино: Правильно это комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух).

Воспитатель: А ты, Буратино, знаешь, из чего состоят наши растения?

Сейчас наши дети покажут тебе все части наших растений. Дети подходят к воспитателю, и на столе находят корень. Показать на примере лука корешки. На что похожи корешки (на нити). Затем находят стебель и листочки.

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло. Вода, солнце, земля, воздух, доброта (Воспитатель одновременно показывает детям схему «потребности растений»).

Читайте также  Как пересадить можжевельник из леса в сад

Воспитатель: У Буратино тоже много комнатных растений, но они почему — то они все грустные и пыльные. Он не умеет за ними ухаживать. Буратино принес инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принес Буратино, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянная палочка — рыхлить, пульверизатор — опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).

Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к Буратино, чтобы он тоже смотрел и запоминал.

Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.

Воспитатель: Буратино, ты запомнил, как надо рыхлить и поливать растения.

Воспитатель: А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

Папоротник будем опрыскивать из пульверизатора.

Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Одеваем фартуки.

Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.

Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Буратино ты все запомнил?

Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?

Воспитатель: Буратино принес вам за вашу помощь и трудолюбие звездочки. Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.

Источник:
http://dohcolonoc.ru/conspect/1223-konspekt-zanyatiya-po-trudovoj-deyatelnosti-ukhod-za-komnatnymi-rasteniyami.html

Конспект трудовой деятельности во второй младшей группе полив растений

Автор: Таймасханова Зарема Руслановна

Организация: МАДОУ д/сад Детство

Населенный пункт: г. Котельники

— Формировать у детей первичные представления о комнатных растениях, вызвать желание ухаживать за ними и помогать в этом взрослым . Задачи:

— Расширять представления детей о комнатных растениях :их строении, потребностях и уходе за ними.

— Закреплять умение поливать растение из лейки,рыхлить землю в горшке и протирать листочки.

— Воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений.

Материал к занятию:

— Комнатных растения (фиалка,фикус. и др);

— лейки с длинным носиком;

— тряпочки для протирания листьев (на каждого ребёнка);

-инструменты для ухода за комнатными растениями.

Предварительная работа:

— Наблюдения за комнатными растениями;

— Совместная работа по уходу за комнатными растениями;

Использованная литература:

-Воронцов В.В. /Уход за комнатными растениями . Фитон+,2011г.

-Т.М. Бондаренко /«Экологические занятия с детьми»,Воронеж,2009г.

-К.Рюкер / Комнатные растения .Большая энциклопедия.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Воспитатель загадывает загадку:

-Воздух очищают ,создают уют ,на окнах зеленеют ,и зимой цветут .Что это такое?

Дети: цветы.

Воспитатель: Это комнатные растения. Правильно. А почему эти растения называются комнатными?

Дети :Потому что они растут дома.

Воспитатель: Правильно, эти растения растут дома в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают ,а потом они вырастают большими и красивыми.А давайте вспомним , из чего состоят комнатные растения?

Дети показывают на картинках и называют части растений (корень, стебель, листочки)

Воспитатель: Ребята, а что нужно растению, чтобы оно росло?

Ответить на этот вопрос вам помогут карточки – подсказки. Дети по карточкам объясняют .что нужно растениям для жизни и роста(вода, земля ,воздух, доброта).

Звенит колокольчик за дверью.

Воспитатель: Ой ребята, что это! Вы слышите?

Входит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте ребята! Я –Фея цветов! Вы все знаете, что скоро Новый Год! И конечно, все вы готовитесь к этому празднику, хотите быть нарядными и красивыми! Вот и я, беспокоюсь о своих цветах, как они будут выглядеть к празднику.Пришла посмотреть ,как вы о них заботитесь! Не нужна ли им моя помощь? Хорошо ли вы за ними ухаживаете? Вы знаете как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Да!

Воспитатель: Можешь убедиться в этом сама, Фея!

Фея :Давайте посмотрим !

Воспитатель: Как вы думаете ребята, справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте немного разомнемся, и приступим к работе.

Физминутка: На солнечном окошке Фиалка расцвела

Лиловые листочки тихонько подняла

Среди листочков прячется

Не любит лезть вперед

Но тот кто ей поклонится

Тот бережно возьмет.

Воспитатель подводит детей к столу,где стоят цветы.

Воспитатель: А теперь,давайте наденем фартуки и приступим к делу. Начнем с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю, как вы думаете ребята? Дети: Чтобы земля стала мягкой,и вода легко проходила к корням. Воспитатель:А как нужно рыхлить? Сильно?

Дети:Нет ,потихоньку чтобы не сломать растение.

Воспитатель предлагает 2 детям взять нужный инструмент ,и начать рыхлить землю в горшке с цветком. : Молодцы! А теперь нужно полить наши растения. А как мы узнаем, что их надо полить?

Дети: нужно потрогать землю и если она сухая ,то надо полить растение.

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим ,нужно ли полить наши цветы? выбирают нужное растение для полива. Воспитатель помогает и подсказывает ,как это надо делать.

Воспитатель: Атеперь, я напомню ,как нужно протирать листочки от пыли .Мы с вами дышим носиком ,а растения –листочками .Чтобы они могли дышать, листочки должны быть чистыми. Фикус будем протирать влажной тряпочкой: кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую-листочек ,и аккуратно протираем от стебелька до конца листочка. Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой,т.к. листья фиалки боятся воды., они могут загнить. выполняют задания , воспитатель в ходе работы помогает им советом, отвечает на вопросы,отмечает старательных детей.

Фея: Я напрасно беспокоилась! Вы так прекрасно со всем справляетесь, что я могу на вас полностью положиться !Ребята очень хорошо ухаживают за цветами! Спасибо вам огромное!А мне пора, нужно успеть привести в порядок остальные цветы к Новому Году! До свидания, ребята!

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Дети: отгадывали загадки, поливали и рыхлили растения, протирали их листочки.

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились.Наши цветы теперь самые чистые и красивые! Они будут украшением нашей группы на радость всем!А для вас Фея цветов прислала угощенье. Но сначала мы уберем за собой,снимем фартуки и помоем руки.

Источник:
http://www.1urok.ru/categories/19/articles/16282

Конспект труд в природе во 2 младшей группе «Полив комнатных растений»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ухаживаем за цветами.

Читайте также  Ремонтантная малина Полана (Polana): особенности сорта, внешний вид, описание, уход и обрезка, фото, отзывы

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект труд в природе

Во 2 младшей группе

«Полив комнатных растений»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд, познание.

Студентка 42 группы

Коштыличева Анастасия. Проверил:

Преподаватель: Доновская И.В.

Тема: «Полив комнатных растений»

Возраст: 3-4 года

Группа: 2 младшая

Вид труда: труд в природе.

Форма организации: поручение.

Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами.

— Формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.

— Расширить знания детей о потребностях растений во влаге;

— Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

— Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Методы и приёмы :

— словесный (для вопросов детям, поощрения) ;

— наглядный (показ педагога) ;

— практический (в выполнении задания) ;

— метод контроля (в анализе выполненных работ – одобрение и похвалы) .

Материал и оборудование: цветы (мята, каланхоэ, кактус), лейки, кисточки, тазик с водой, тряпочки, фартуки, музыкальное сопровождение.

Ход трудовой деятельности:

(Звучит запись голосов «Пить. Пить. Пить…..»)

В. : Дети, вы слышите, кто — то просит пить!?

В.: Мне кажется, голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи?

Д.: Это комнатные растения. Цветы.

В.: Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят).

В.: Я вижу, цветы нуждаются в поливе. Но есть среди них такие, которые поливать не надо.

(дети одевают фартуки)

В.: Дети, как определить, какие цветы надо поливать, а какие не надо?

Д.: Можно посмотреть. Если земля сухая, то надо полить. Если земля влажная, то не надо.

В.: А еще можно потрогать пальчиком и определить сухость земли.

В.: Давайте решим, какие цветы надо поливать, а какие нет.

(Дети определяют цветы.)

В.: А теперь возьмём с вами в руки тряпочки и протирём аккуратно листья каждого цветка.

В.: А теперь можно приступать к поливу цветов. Напомню, что поливать надо вокруг цветка и лить воды не очень много, чтобы не залить цветок.

( Дети поливают цветы.)

В.: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Цветы вам благодарны и мне кажется, что они даже улыбаются. Давайте, не будем забывать ухаживать за нашими зелеными друзьями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях.

План-конспект занятия на тему «Уход за комнатными растениями» для детей с нарушением зрения в старшей группе.

Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, кругов.

Конспект НОД направлен на обобщение полученных знаний и представления детей о комнатных растениях.

Задачи: Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами.

Тема: Организация труда в природе детей «Уход за комнатными растениями».Обучающие задачи:-способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отли.

Источник:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/05/02/konspekt-trud-v-prirode-vo-2-mladshey-gruppe-poliv-komnatnyh-rasteniy

Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

в данном занятии дети ухаживают за комнатными растениями.

Просмотр содержимого документа
«Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»»

Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Задачи: 1.Уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, влага).
2. Развивать умения выделять части растения (лист, цветок, стебель).
3.Воспитывать желание ухаживать за растениями.
4. Помочь детям правильно работать инструментами для ухода за комнатными растениями.
5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

Ход трудовой деятельности.

В уголке природы на столе стоят комнатные растения. Воспитатель приготовил инструменты для ухода за растениями, тряпочку для протирания пыли с листьев, таз с водой.
Воспитатель (загадывает загадку).
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.

Что это, ребята, как вы думаете?
Дети: Это комнатные растения.
Воспитатель: Правильно, о комнатных растениях мы сегодня будем с вами говорить. Посмотрите на картинку и скажите, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли, цвели и радовали нас своим видом (показ картинки с изображением солнца, лейки, опрыскивателя, тряпочки).
Дети: Растениям нужно солнце, их нужно опрыскивать, поливать, протирать пыль с листьев.
Воспитатель: Правильно, ребята, если не поливать растения, то они погибнут. А зачем нужно протирать пыль с листьев?
Дети: Чтобы растения хорошо дышали.
Воспитатель: Да, правильно, давайте проведём опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать. А где же листочки, покажите (дети показывают). А это что у растения? (показывает на цветок)
Дети: Это цветок.
Воспитатель: А эта часть у растения как называется?(показывает на стебель)
Дети: Это стебель.
Воспитатель: Все части растения назвали, пора приступать к уходу за нашими растениями. Нужно надеть фартуки, чтобы не вымазаться. Начнём с рыхления земли . Зачем нужно рыхлить землю у растений?
Дети: Чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням.
Воспитатель: Наташа , возьми нужный инструмент для рыхления и начни рыхлить землю. Как нужно рыхлить, сильно?
Дети: Нет, потихоньку, чтобы не сломать растение.
Воспитатель: Молодец, Наташа, очень хорошо порыхлила.

А теперь нужно полить наше растение. А как узнать, что растение нужно поливать?
Дети: Нужно потрогать землю, если она сухая, то пора поливать, а если мокрая, то поливать не нужно.
Воспитатель: Правильно, иди, Влад, потрогай землю, какое растение нужно поливать?(выбирает нужное растение). Правильно, я помогу тебе подержать леечку. Много воды лить не нужно, растение может погибнуть от того, что постоянно находится в воде. Молодец, водичка дошла до самого корня и напоила наше растение.

Вы ещё говорили, что нужно протирать пыль с листьев. Воспитатель: Я начну протирать, а вы продолжите (воспитатель не правильно протирает пыль). Правильно я протираю пыль?
Дети: Нет, нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрой тряпочкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Иди, Глеб, покажи, как нужно протирать пыль.

Наташа, протри следующий листок.

Есть ещё листок, Ксюша может протереть его.

Ребята, а есть растения, у которых листья очень тонкие, их нельзя протирать тряпочкой, их нужно опрыскивать. У нас есть растение с такими тонкими листьями. Нужно взять опрыскиватель, направить его на листья и надавливать на рычаг. Я буду помогать вам. Возьми опрыскиватель, Влад, у тебя получится опрыскать.

Какие вы молодцы, ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Поливали растения, опрыскивали, рыхлили.
Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились. Растения очень вам благодарны. Теперь нужно снять фартуки, помыть руки, а я помою все инструменты.

Читайте также  Уход за кампанулой в домашних условиях, пересадка, зимовка, видео

Источник:
http://multiurok.ru/files/zaniatie-vo-vtoroi-mladshei-gruppe-ukhod-za-komnat.html

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ «УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ

«УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ».

Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

Программное содержание: Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу. Учить ухаживать за комнатными растениями, поддерживать любознательность. Закрепить знания названий комнатных растений.

Материал и оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.

Воспитатель: Ребята, сегодня в группе, я нашла письмо от Феи Цветов (воспитатель открывает конверт и читает): «Здравствуйте ребята! Я прилетала в вашу группу пообщаться с моими друзьями цветами. Ваша группа мне понравилась. Но я чуть-чуть огорчена из- за внешнего вида моих друзей цветочков. Все они пыльные, не политые и не ухоженные. Сейчас я полетела навестить других своих друзей. Но я знаю, что вы умные и трудолюбивые и наведете порядок в уголке природы, я обязательно вас навещу еще раз». Фея Цветов.

Воспитатель: Ну что, ребята, докажем фее Цветов, что мы с вами умеем ухаживать за комнатными растениями. Но для начала я хочу вам загадать загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Воспитатель: Скажите, а какие растения есть в нашей группе? Какие условия нужны растениям для жизни и роста?

Ответы детей: (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание).

Воспитатель: Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Ответы детей: (Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

Дети подходят к комнатным растениям.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе? (Ответы детей)

Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит — это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам потрудиться. Но перед этим давайте распределим обязанности: кто и чем будет заниматься (полив, опрыскивание, протирание, рыхление, сбор сухих листьев, очищение растений от пыли). Рассмотрите и выберите те растения, которые нуждаются в помощи, определите, какой именно уход нужен для каждого растения, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

— Есть главное условие в работе:

РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕТОРОПЛИВОСТЬЮ, И АККУРАТНОСТЬЮ.

Воспитатель: (подходит к первому ребёнку) расскажи, как ты будешь выполнять задание? (Поливать растения). Перечисли правила поливки комнатных растений?

• поливать нужно отстоянной водой комнатной температуры.

• носик лейки надо класть на край горшочка.

• поливать нужно тогда, когда верхний слой земли подсох.

Почему ты решила, что эти растение нужно поливать? (ответ ребёнка.) Продолжай работу. Молодец. (Полив растений, мытье горшка, мытье поддонов.

Воспитатель: (подходит ко второму ребёнку) что ты делаешь, расскажи мне? (протирание растений) С чего ты начала работу. (Постелила клеенку, затем принесла растение, приготовила необходимые материалы. Так как растения дышат и листьями, и стеблями, и корнями. Пыль на их листочках мешает дышать, поэтому крупные листья необходимо очищать от пыли влажной тряпочкой. А как надо обтирать листочки? (ответ ребёнка)

Воспитатель: (подходит к третьему ребёнку) чем ты занимаешься? Для того чтобы растения лучше росли их нужно не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры. Сначала: горшочек с растением ставим в таз. Землю в горшке закрываем клеёнкой, чтоб вода не размыла землю, опрыскивать растение нужно аккуратно. Молодец, ты хорошо знаешь свою работу. (протирание горшка, мытье поддонов). Во время труда играет тихо спокойная музыка.

Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.

Воспитатель: Вам понравилось трудиться? Ребята, зачем нам цветы в группе? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить. А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?

Ответы детей: Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.

Воспитатель: Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, вспомнили о том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. За ваши старания, добрые дела хочу вручить вам медали. И я думаю, что фее Цветов очень понравится результаты вашего труда.

Воспитатель: А сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Сядьте на ковер, закройте глаза, расслабьтесь.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем.

Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас от этого настроение? (ответы детей).

— Спасибо вам за труд! Все молодцы! Славно потрудились!

Источник:
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/371958-konspekt-zanjatija-po-trudovomu-vospitaniju-v