Влияние частоты полива на рост и развитие растения метод

Влияние частоты полива на рост и развитие растения метод

Задание 1. Объясните, зачем люди изучают живую природу

Чтобы сохранить природу во всем ее многообразии, знать, в чем ценность каждого вида для человека. В конце концов, человек — сам часть живой природы

Задание 2. Заполните таблицу

Задание 3. Укажите, какие методы применяют в природе, а какие — в лаборатории

1. В природе используют методы: наблюдение, сравнение, описание

2. В лаборатории используют методы: эксперимент, измерение, моделирование

Задание 4. Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы

1. Полет птицы — наблюдение

2. Скорость роста растения — наблюдение

3. Влияние частоты полива на рост и развитие растения — эксперимент

4. Какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнезд — наблюдение и сравнение

5. Продолжительность зимней спячки у бурого медведя — наблюдение

6. Какие организмы обитают в пруду — наблюдение

7. Какой размер пастбища достаточен для прокорма стада северных оленей — измерение, эксперимент

Задание 5. В выходной день понаблюдайте за поведением домашнего животного. Что оно делает в тот или иной отрезок времени? Все виды деятельности записывайте в таблицу в краткой форме, например: в период с 10.00 до 12.00 спит, ест, умывается и т.д.

Задание 6. Проанализируйте заполненную таблицу. Укажите, в какой отрезок времени животное наиболее активно себя ведет. В какое время, в основном, спит? Когда питается? Сравните результаты своих наблюдений с результатами одноклассников. Запишите выводо поведении животного в течении всего дня, сделанный по результатам наблюдений

Наиболее активно животное себя ведет утром (с 8.00 до 10.00) и после обеда: с 14.00 и до 16.00

Спит она утром (с 10.00 до 13.00) и вечером (с 16.00 до 18.00)

Питается животное, как правило, после игр и прогулки (в 10.00 и в 13.30)

Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы. 1. Полёт птицы- _____2. Скорость роста растения- ______3. Влияние частоты полива на рост и разви тие растения- ____ 4. Какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнёзд- ______ 5. Продолжительность зимней спячки у бурого медведя- ___ 6. Какие организмы обитают в пруду- ____ 7. Какой размер пастбища достачен для прокорма стада северных оленей- ____

Полёт птицы- наблюдение. 2. Скорость роста растения- наблюдение. 3. Влияние частоты полива на рост и развитие растения- эксперимент. 4. Какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнёзд- сравнение, наблюдение. 5. Продолжительность зимней спячки у бурого медведя- наблюдение. 6. Какие организмы обитают в пруду- наблюдение. 7. Какой размер пастбища достачен для прокорма стада северных оленей- измерение, эксперимент.

укажите методы,с помощью которых можно изучать следующие явления природы
1.полёт птицы
2.скорость роста растения
3.влияние частоты полива на рост и развитие растения
4.какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнёзд
5.продолжительность зимней спячки у бурого медведя
6. какие организмы обитают в пруду
7.какой размер пастбища достаточен для прокорма стада северных оленей

  • В биологии наиболее распространнеными методами исслеования являются : наблюдение,эксперимент, моделирование, сравнение,исторический и тд.
    1-наблюдение
    2-наблюдение
    3-эксперимент и наблюдение
    4-наблдение и сравнение
    5-наблюдение
    6-наблюдение
    7-наблюдение или даже эксперимент

Источник:
http://cvetnik-doma.ru/vliyanie-chastoty-poliva-na-rost-i-razvitie-rasteniya-metod.html

Влияние частоты полива на рост и развитие растения метод

Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты, чтобы опре­де­лить, как вли­я­ет вода на рост и жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний. Они на­блю­да­ли за двумя клум­ба­ми с оди­на­ко­вы­ми цве­та­ми у входа в зда­ние школы. Цветы на одной клум­бе ре­бя­та ре­гу­ляр­но по­ли­ва­ли, рас­те­ния на дру­гой клум­бе по­лу­ча­ли воду толь­ко за счёт ат­мо­сфер­ных осад­ков.

Если бы уче­ни­ки за­хо­те­ли вы­яс­нить, как вли­я­ет почва на рост и жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний, с по­мо­щью ка­ко­го экс­пе­ри­мен­та они могли бы это сде­лать? Опиши этот экс­пе­ри­мент.

Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты, чтобы опре­де­лить, как вли­я­ет вода на рост и жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний. Они на­блю­да­ли за двумя клум­ба­ми с оди­на­ко­вы­ми цве­та­ми у входа в зда­ние школы. Цветы на одной клум­бе ре­бя­та ре­гу­ляр­но по­ли­ва­ли, рас­те­ния на дру­гой клум­бе по­лу­ча­ли воду толь­ко за счёт ат­мо­сфер­ных осад­ков.

Срав­ни усло­вия про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та на двух клум­бах. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке слово, ко­то­рое верно от­ра­жа­ет эти усло­вия.

Освещённость рас­те­ний на двух клум­бах: оди­на­ко­вая/раз­лич­ная

Полив рас­те­ний на двух клум­бах: оди­на­ко­вый/раз­лич­ный

Срав­ним усло­вия про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та на двух клум­бах.

Освещённость рас­те­ний на двух клум­бах: оди­на­ко­вая.

Полив рас­те­ний на двух клум­бах: раз­лич­ный.

Ответ: освещённость — оди­на­ко­вая, полив — раз­лич­ный.

Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты, чтобы опре­де­лить, как вли­я­ет вода на рост и жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний. Они на­блю­да­ли за двумя клум­ба­ми с оди­на­ко­вы­ми цве­та­ми у входа в зда­ние школы. Цветы на одной клум­бе ре­бя­та ре­гу­ляр­но по­ли­ва­ли, рас­те­ния на дру­гой клум­бе по­лу­ча­ли воду толь­ко за счёт ат­мо­сфер­ных осад­ков.

Какие из­ме­ре­ния и срав­не­ния нужно про­ве­сти, чтобы опре­де­лить, как вода вли­я­ет на рост и жиз­не­де­я­тель­ность цве­тов на двух клум­бах?

Ответ: По окон­ча­нии экс­пе­ри­мен­та срав­нить внеш­ний вид цве­тов и их вы­со­ту.

Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты, чтобы опре­де­лить, как вли­я­ет вода на рост и жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний. Они на­блю­да­ли за двумя клум­ба­ми с оди­на­ко­вы­ми цве­та­ми у входа в зда­ние школы. Цветы на одной клум­бе ре­бя­та ре­гу­ляр­но по­ли­ва­ли, рас­те­ния на дру­гой клум­бе по­лу­ча­ли воду толь­ко за счёт ат­мо­сфер­ных осад­ков.

Срав­ни усло­вия про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та на двух клум­бах. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке слово, ко­то­рое верно от­ра­жа­ет эти усло­вия.

Цветы на двух клум­бах: оди­на­ко­вые/раз­лич­ные

Освещённость рас­те­ний на двух клум­бах: оди­на­ко­вая/раз­лич­ная

Полив рас­те­ний на двух клум­бах: оди­на­ко­вый/раз­лич­ный

Для успеш­но­го вы­пол­не­ния за­да­ния не­об­хо­ди­мо вни­ма­тель­но про­чи­тать усло­вие и рас­смот­реть кар­тин­ки, далее вы­брать вер­ные слова.

Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты, чтобы опре­де­лить, как вли­я­ет вода на рост и жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний. Они на­блю­да­ли за двумя клум­ба­ми с оди­на­ко­вы­ми цве­та­ми у входа в зда­ние школы. Цветы на одной клум­бе ре­бя­та ре­гу­ляр­но по­ли­ва­ли, рас­те­ния на дру­гой клум­бе по­лу­ча­ли воду толь­ко за счёт ат­мо­сфер­ных осад­ков.

Ответ: цветы — оди­на­ко­вые, освещённость — оди­на­ко­вая, полив — раз­лич­ный.

Один цве­ток по­са­дить в хо­ро­шую удоб­рен­ную почву с клум­бы, а вто­рую — в песок. По­ли­вать рас­те­ния ре­гу­ляр­но. По окон­ча­нии экс­пе­ри­мен­та срав­нить внеш­ний вид и вы­со­ту рас­те­ний.

Источник:
http://nat4-vpr.sdamgia.ru/problem?id=435

Исследовательская работа «Капельный метод полива, его влияние на рост и развитие овощных культур»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровский муниципальный район

Областной (в рамках Всероссийского)

«Капельный метод полива, его влияние на рост и развитие овощных культур»

Автор работы: ученица 7 класса

МКОУ Чесменская СОШ

Научный руководитель: Ершова Анна Леонидовна,

учитель химии и биологии

МКОУ Чесменская СОШ

Пак Анатолий Аркадьевич,

Теоретические основы капельного орошения почвы…………….

История создания капельного орошения……………….

Технология капельного орошения………………. .

Сравнительная характеристика основных типов полива……………………………..

Читайте также  Садовый жасмин: особенности посадки и ухода, Строительный портал

Изучение технологии капельного орошения почвы ………………………….

Преимущества системы капельного орошения почвы………………………………..

Основные недостатки систем капельного орошения…………………………………. Экспериментальное исследование системы капельного полива и расчеты расхода воды

Капельный полив (капельное орошение) (слайд 2) – идеальный выбор для организации полива любых растений на приусадебном участке, в фермерском хозяйстве или на даче, а также очень удобный вариант полива в теплицах для выращивания овощей. Вода подается только в зону расположения корней и используется растениями практически на 100%. Мы живем в селе и летом выращиваем разные овощные, фруктовые и цветочные культуры на нашем участке. Все это требует большого ухода и отнимает много драгоценного времени, особенно ежедневный полив. Системы капельного орошения – это относительно недорогой и исключительно эффективный способ полива растений. Использование капельного полива на практике позволяет значительно экономить воду, локально вводить удобрения, безопасно бороться с сорняками и избегать ежедневных хождений по участку с лейкой или шлангом в руках. Учитывая сказанное выше, можно говорить об актуальности тематики моей исследовательской работы.

Целью работы является убедиться в эффективности капельной системы по сравнению с традиционной системой (поливом с помощью лейки и разбрызгивателя)

Гипотезой — стало утверждение, что система капельного полива экономит нам время и воду.

Объектом исследования являлась наша самодельная система капельного полива в условиях приусадебного участка.

Предмет исследования — рассада овощных культур, высаженная в условиях применения капельной системы полива

Для достижения указанной цели предполагалось решить следующие задачи:

1. Изучить типы систем полива.

2. Определить какой принцип имеет капельная система полива.

3. Провести экспериментальное исследование применения капельной системы полива на практике, проанализировать полученные результаты исследования.

4. Дать оценочную характеристику уровню влияния капельной системы полива на урожайность овощных культур

Методы проведения исследования:

1. сравнительный метод;

2. метод наблюдения.

Итак, однажды я побывала на полях КФХ, где работает агрономом мой папа. Картинка, которую я увидела, меня очень заинтересовала. Всё огромное поле было полосатым от длинных растянутых шлангов ( слайд 3). Как мне объяснил папа — это приспособление для капельного полива капустной рассады (слайд 4 ). Жаркие май и июнь этого года натолкнули нашу семью на мысль о капельной системе полива. И мы с дедушкой и папой решили использовать этот метод полива нашего небольшого огорода, где была высажена рассада томатов, баклажанов, горького и сладкого перцев, посеяны кабачки, кукуруза — для кормления домашних животных.

Но хочу начать с истории создания и применения технологии капельного орошения

Под капельным орошением понимается, такая организация полива, когда вода вместе с питательными элементами (удобрениями, подкормкой и пр.), вносится малыми дозами непосредственно в прикорневую зону.

Не случайно современное капельное орошение зародилось в Израиле (слайд 5). Значительная часть страны покрыта пустыней, а 60% площади — территория с засушливым климатом. А проблемы с пресной водой существуют до сих пор.

Капельное орошение применялось для полива плодово-овощных культур. В настоящее время капельный способ полива является самым распространенным на территории Израиля, а высокие тарифы на поливную воду сделали его экономически выгодным по сравнению с другими способами полива.

В США впервые капельная система была смонтирована в штате Калифорния.

Также широкое распространение капельное орошение получило в Бразилии, Испании, Мексике, Южной Африке. Кроме стран с наличием засушливых территорий этот способ полива используют также и страны с умеренным и даже влажным климатом: Великобритания, Нидерланды, Германия.

С технической точки зрения, орошение — это искусственное увлажнение почвы. Его применяют в том случае, если естественного увлажнения почвы осадками недостаточно для получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур. Орошение обеспечивает наиболее благоприятные для произрастания растений водный, питательный, воздушный, тепловой, солевой и микробиологический режимы почв.

В последние 20 лет и у нас в России ведутся исследования по принципиально новому способу полива — капельному орошению. Капельное орошение в последнее время применяют в производственных масштабах в садах, виноградниках, ягодниках и на овощных севооборотах, как на полях КФХ, где я побывала (слайд 6).

Как же используют этот метод полива?

Сущность капельного орошения — подача воды непосредственно к корням растений очень малыми количествами (каплями). Вода под напором 5-20 м подается на орошаемый участок по системе распределительных и поливных пластмассовых трубопроводов. На поливных трубопроводах у каждого растения установлены капельницы. Вода через капельницы(слайд 7) без напора, по каплям поступает на поверхность почвы в зону распространения основной массы корней каждого в отдельности растении.

Система капельного орошения на поле состоит из следующих компонентов:

1. Насосной станции . Насосная станция и водозабор предназначены для забора воды из источника (у нас вода на поле поступает из пруда) и создания рабочего давления в системе.

2. Фильтростанции. Фильтрационная станция – важнейший элемент системы капельного орошения. При заборе воды из открытого источника в ней содержится большое количество примесей различного происхождения (водоросли, песок, ил, микроорганизмы и т.д.). Благодаря своей конструкции и большой фильтрующей поверхности гравийный фильтр блокирует и препятствует дальнейшему продвижению присутствующих в воде примесей.

3. Подкормочного узла . Подкормочный узел предназначен для подачи растворенных в воде удобрений совместно с поливом и состоит из удобрительной головки, инжектора, емкости для растворения удобрений и дискового фильтра. Приспособление для внесения удобрений позволяет также вносить с поливной водой системные пестициды для защиты растений.

4. Магистрального трубопровода .(слайд8) Система магистральных разводящих трубопроводов из полимерных материалов доставляет отфильтрованную воду к поливному участку определенного размера и формы.

5.Капельных линий . Капельные линии представляют собой полимерные трубки небольшого диаметра (16-17 мм) с встроенными в них капельницами.

Сравнительная характеристика основных типов полива

В современной аграрной промышленности существуют три основных способа полива сельскохозяйственных насаждений – это полив по бороздам («арычный»), крупно и мелкодисперсное (на домашнем огороде это полив из лейки)дождевание( на полях- это разбрызгиватели) и точечный (капельный) полив. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки.

Капельное орошение, о котором я рассказываю, позволяет поддерживать влажность корнеобитаемого слоя во время всего вегетационного периода на оптимальном уровне без значительных ее колебаний, характерных для всех других способов орошения.

При капельном орошении увлажнение почвы осуществляется капиллярным путем. За счет этого сохраняются оптимальные вводно-физические свойства почвы и устраняются потери влаги за счет поверхностного стока и инфильтрации в глубину.

Изучение мирового опыта и результатов многолетних экспериментов с системами капельного полива в нашей стране в различных климатических и почвенных условиях показывает, что создание поливных систем такого типа эффективно и экономически выгодно при орошении различных многолетних насаждений, овощных, пропашных и технических культур, декоративных насаждений, питомников и т.д.

В чем же преимущества системы капельного орошения почвы?

1.Аэрация почвы. Не происходит переувлажнения почвы, это обеспечивает интенсивное дыхание корней на протяжении всего цикла роста, не прерывающееся во время или непосредственно после орошения. Почвенный кислород позволяет активно функционировать корневой системе. Корневая система развивается лучше, чем при любом другом способе орошения. Основная масса корней сосредотачивается в зоне капельниц, корневая система становится более мочковатой, с обилием активных корневых волосков. Увеличивается интенсивность потребления воды и питательных веществ.

Читайте также  Гузмания: уход в домашних условиях - статья от пользователя ОБИ Клуба

2.Вода идет медленно, почва не подвергается эрозии — все это позволяет избежать потери влаги;

3.Растворенные удобрения вносятся непосредственно в корневую зону вместе с поливом. Происходит быстрое и интенсивное поглощение питательных веществ. Это самый эффективный способ внесения удобрений в засушливых климатических условиях.

4.Листья растений не увлажняются, как при дождевании, снижается вероятность распространения болезней, инсектициды и фунгициды не смываются с листвы.

5.Значительная экономия воды: увлажняется только прикорневая зона растений,

При капельном орошении температура почвы выше, чем при дождевании, поэтому можно получить более ранний урожай.

6.Продукты, полученные в результате использования капельного орошения, лучше по качеству:

– урожайность повышается примерно в три раза;

– уменьшаются трудовые затраты на проведение поливов.

Но капельные системы имеют и недостатки!

Использование систем капельного орошения требует множество затрат на свое техническое обслуживание и ремонт. Подключение капельниц, состояние трубок нуждаются в постоянной проверке.

Стоимость систем капельного орошения довольно высокая, поэтому очень важно правильно спланировать все работы по её эксплуатации. Выращивание овощей на капельном орошении предполагает применение самых передовых технологий, поэтому получение высоких урожаев возможно только при обязательном выполнении всех агротехнических мероприятий по защите растений, внесению удобрений, уходу за растениями.

Экспериментальное исследование системы капельного полива

Рассмотрим капельную систему на примере земельного участка, прилегающего к нашему дому. Эта система имеет следующий тип работы: ночью дедушка подключал шланг к крану во дворе и вода, через систему шлангов и тройников, начинала поступать под каждое растение в течение ночи. Частота полива зависела от погодных условий и вида выращиваемой культуры. Например, капуста, огурцы требуют больше воды, чем помидоры, перец или баклажаны.

Изучать эффективность капельного полива я начала на примере рассады томатов, которые были высажены на участок в середине мая. Я следила за их ростом. Через каждые две недели делала фотографии (слайды9-14). В ходе эксперимента кусты хорошо набирали рост, показывали устойчивость к заболеваниям и вредителям. В июле месяце начали созревать первые плоды.

Я приведу расчет экономии воды при капельном поливе в сравнении с поливом традиционным, т.е. поливом лейкой.

При традиционной системе полива мы расходовали 1 лейку -10 литров воды на площадь 1кв.м. в день. На этой площади мы располагали 4 растения томатов. Следовательно, на 1 растение приходилось 2,5 литра воды.

При капельном поливе мы расходовали по счетчику -50 литров воды (5 леек) в день для полива 50 растений (на нашем участке высаживается 50 томатов). Следовательно, на 1 растение приходится 1 литр воды в день (полив производился через 1-2 дня).

Экономия воды составляет 1,5 литра на 1 растение в день, т.е. примерно 60%.

По итогам проведенного исследования я сделала вывод, что капельное орошение увеличивает урожайность, уменьшает время на полив, экономит воду, а, следовательно, семейный бюджет. Растения находятся в одинаковых, благоприятных условиях, сорняки угнетаются. Капельный полив позволяет значительно увеличить интервалы между обработками почвы (рыхление, прополка).

1. Ванеян С.С., Меньших А.М. Режим орошения, способы и техники полива овощных и бахчевых культур в различных зонах РФ.- М.: Издательство ГНУ ВНИИ овощеводства, 2011.

2. Курдюмов Н.И. Умный огород в деталях. – М.: Издательский дом «Владис», 2007.

3. Капельное орошение овощных культур // Журнал. Приусадебное хозяйство (сентябрь), 2017.

А также Материалы сайтов:

• Я – фермер. RU . ya — fermer . ru > nome /197

Источник:
http://znanio.ru/media/issledovatelskaya-rabota-kapelnyj-metod-poliva-ego-vliyanie-na-rost-i-razvitie-ovoschnyh-kultur-2613598

Тезисы к проекту учащегося «Влияние капельного полива на рост и развитие растений»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

ВЛИЯНИЕ КАПЕЛЬНОГО ПОЛИВА НА РОСТ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ

Автор: Маркаров Никита Владиславович, МБУ лицей №60, 4 класс

Научный руководитель: Бородина Татьяна Александровна, учитель начальных

классов первой категории МБУ «Лицей № 60»

Моя бабушка каждое лето уезжает на море, оставляя без присмотра цветы. Бабушка очень переживает, что их некому поливать и цветы засохнут. Я задумался, как же я могу ей помочь и решил исследовать данный вопрос. При изучении видов полива, я узнал, что на приусадебных участках применяется система капельного полива. А можно ли сделать капельный полив в домашних условиях и как долго с помощью него можно поливать растения? Цель моего исследования: выяснить, как капельный полив влияет на рост и развитие растений. Для этого я провел сравнение роста и развития двух растений при разных способах полива. Так что же такое капельный полив? Капельный полив — метод полива, при котором вода поступает непосредственно в прикорневую зону выращиваемых растений регулируемыми малыми порциями с помощью дозаторов-капельниц. Его подразделяют на капельные трубки и капельные ленты. П осмотрим, какая цена у готового капельного полива? Проведя сравнительный анализ цен на готовый капельный полив от разных производителей, я пришел к выводу, что ни один из вариантов нам не подходит из-за высокой цены или маленького объёма, поэтому я решил сделать капельный полив (вид капельной трубки) самостоятельно. Для этого я приобрёл в аптеке систему (капельница), флакон для капельницы, воронку. Моя конструкция капельного полива очень проста. Её может собрать человек любого возраста. В магазине я выбрал Гиппеаструм — многолетние луковичное растение. Я приобрел цветы 2-х оттенков — красного и жёлтого, которые я посадил в два горшка соответствующих цветов. Так-так упаковка не прозрачная, я не смог рассмотреть на какой стадии развития цветы. При посадке выяснилось, что один более развит, а именно, у него уже появилась стрелка с небольшим бутоном, поэтому после высадки цветов, я сразу сделал первые замеры.

Сравнительная таблица роста и развития растений.

Растение желтого цвета

Растение красного цвета

Кол-во капель в мин

Так как у обоих растений уже были или стрела или бутон, то полив должен быть интенсивным.

При поливе 67 кап/мин земля была очень влажная (Рис.10) , не вся вода впитывалась, поэтому я решил уменьшить полив до 38 кап/мин.

При поливе 60 мл 2 раза в неделю земля была влажная, избытка жидкости нет (Рис.11).

После изменения интенсивности полива появился лист и бутон.

Цветок развивается: наблюдается рост стрелы и бутона, других стрел нет.

За неделю наблюдений можно отметить активный рост как стрелы, так и бутона. За период с 10.09.17-21.09.17 можно отметить, что растение не только набрало рост (Рис.12): — стрела +17,3 см, — бутон +7,9 см, но и стало выше, чем 2 растение на 2,1 см

За неделю наблюдений у данного растения так же наблюдался активный рост стрелы, а бутон начал раскрываться (Рис.13). Изменения в росте за период с 10.09.17-21.09.17:- стрела +12,3 см,- бутон +4,5 см.

Из представленного выше сравнительного анализа роста и развития растений при разных способах полива, а именно капельного и обычного (из емкости), можно сделать следующие выводы: капельный полив реально сделать дома своими руками с минимальными трудовыми и финансовыми затратами; легко регулировать интенсивность полива; влага насыщает почву постепенно; при использовании капельного полива растение растет и развивается быстрее.

Читайте также  Обрезка винограда осенью: инструкция для начинающих

Список используемых источников и литературы:

Источник:
http://infourok.ru/tezisi-k-proektu-uchaschegosya-vliyanie-kapelnogo-poliva-na-rost-i-razvitie-rasteniy-2682505.html