Как называется способ размножения комнатных растений представленный на рисунке

Как называется способ размножения комнатных растений представленный на рисунке?

Желаете увеличить численность своих комнатных растений и не затратить на это ни копейки? Либо вырастить эффектный цветок, чтобы преподнести его в качестве подарка? Либо старое растение вы хотите поменять на молоденькое? Помочь во всех вышеуказанных случаях сможет размножение комнатных растений. А еще занятие цветоводством это прекрасный способ развлечь своего ребенка и привить ему полезные навыки.

В настоящее время большая часть комнатных растений покупается в специализированном магазине, но порой намного приятнее полюбоваться красивым цветком, выращенным своими руками. Многие полагают, что размножение комнатных растений заключается лишь в том, чтобы оторвать листок и поместить его в стакан, наполненный водой, для укоренения. Но это далеко не так. Существует множество различных способов, которые позволяют это сделать.

Размножение комнатных растений черенками

Размножение черенкованием (вегетативный способ) является наиболее популярным среди цветоводов. Черенок представляет собой часть растения, которую отрезают специально. Она обладает возможностью давать корни и расти. В цветоводстве различается несколько различных типов черенков, а именно: стеблевые, листовые, верхушечные, а также серединные.

Размножение верхушечными черенками

Данный способ применяется для всех ампельных растений, а также для недотроги и бальзамина.

Для получения такого рода черенка обрезают часть не одревесневшего стебля, которая находится вверху. На таком черенке должны обязательно присутствовать развитые листочки в количестве от 2 до 4 штук. Нужно отступить на сантиметр ниже узла и сделать срез. Именно на данном узле раньше всего появляются корешки. Чтобы укоренение прошло быстрее, рекомендуется провести обработку среза средствами стимулирующими рост (фитогормонами).

Для укоренения производят посадку черенка в землесмесь для молоденьких растений, а после этого поливают. Чтобы поддержать влажность на высоком уровне, емкость накрывают пленкой.

Размножение стеблевыми черенками

Размножить стеблевыми черенками можно фикус, герань, все суккулентные растения, а также кактусы.

Такого типа черенок можно срезать лишь со здорового растения, при этом срез нужно делать немного ниже узла. Такой черенок должен состоять из 3 либо 4 узлов и на нем должны присутствовать листочки. Обратите внимание на срез, он должен быть свежим и ровным. На черенке не должно быть цветочков либо бутонов. При желании листочки, находящиеся снизу, можно оторвать. Укоренение производят в увлажненной почве, в которой содержится много песка, либо для этого используют почвосмесь для молодых растений. После появления корешков (примерно, через 3–4 недели) производят пересадку растеньиц в обычную землесмесь. Большинство черенков укореняют, просто опустив их в стакан с водой.

Если вы таким образом размножаете суккулентные растения либо кактусы, то черенок прежде чем посадить для укоренения ,необходимо оставить на несколько суток на открытом воздухе для подсушки. Место среза при этом должно стать затянутым, а края у него должны загнуться вовнутрь. Это позволит избежать появления стеблевой гнили. После посадки почву немного увлажняют из опрыскивателя (не поливают).

Черенки герани, а также суккулентных растений на время укоренения не накрывают пленкой. Все остальные растения нуждаются в высокой влажности в это время, поэтому их необходимо накрывать пленкой.

Как правило, черенки рекомендуется поместить в хорошо освещенное и достаточно теплое место. При этом следует учесть, что их нужно обязательно защитить от прямых лучей солнца.

Как правило, такими черенками размножают весной и летом, когда растение интенсивно растет. Но бывают растения, которые лучше всего размножать таким образом в последние летние дни, например, герань, фуксия.

Серединный черенок считается частью стеблевого. Срезают его со средней либо нижней части побега. Как правило, такие черенки используют для размножения традесканции.

Размножение листовыми черенками

Листовыми черенками можно размножить кустовидную бегонию, глоксинию, узамбарскую фиалку (сенполию), пеперомию.

Размножение сенполии проводится цельными листовыми пластинами с черенками. С растения следует срезать крепкий здоровый листочек с черенком приличной длины, затем его сажают в специальную почвосмесь. Когда на листовой пластине образуются дочерние растеньица, то их нужно будет отделить и посадить отдельно.

Непосредственно листовыми пластинами размножают суккулентные растения. Так, для размножения стрептокарпуса, сансевиерии и глоксинии используется часть листочка. Сажать в почву листок необходимо таким образом, чтобы лишь небольшая часть листка возвышалась над поверхностью почвы. В том случае, когда частички листовой пластины имеют чересчур маленький размер, их раскладывают по поверхности и слегка вдавливают в субстрат.

Размножение отводками

Отводками можно размножить вьющиеся, а также ампельные растения с длинными побегами, например, плющ, хлорофитум и иные.

Этот вид размножения отличается тем, что молоденькое растеньице формируется, будучи не отделенным от материнского растения.

После того как на довольно длинных побегах появляются ростки, их стараются зафиксировать с помощью проволочки либо шпильки на поверхности специальной землесмеси. Укоренение происходит довольно быстро. Отделить молоденькое растеньице следует, когда у него сформируется корневая система, а оно само начнет расти.

Размножение отпрысками

Отпрысками можно размножить луковичные и бромелиевые, а также кактусы.

Развивающееся от основания материнского дочернее растение является отпрыском. После того как такие растеньица хорошо разовьются их отделяют от материнского с помощью острого ножа либо руками, при этом стараются сделать срез поближе к основному цветку. Надо постараться, чтобы у отделенного отпрыска было множество собственных корешков. Отделенный отпрыск сажают в индивидуальный горшок, а уход ему обеспечивают такой же, как за черенками.

На материнском луковичном растении появляются небольшие луковички. Их нужно аккуратно отделить и посадить в отдельную емкость. Цветение у них, как правило, наступает спустя 1 либо 2 года.

Размножение детками

Можно размножить дегремону, каланхое, бриофиллюм дегремона, каланхое трубкоцветное.

Как правило, на кончиках листовых пластин данных растений развиваются детки с собственными корнями. Их отделяют пальцами, при этом нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить нежные корни. Их сажают в емкости, заполненные влажной землесмесью. Когда цветки подрастут, их следует рассадить в отдельные горшочки.

Размножение усами

Размножить усами можно эписцию, камнеломку плетеносную, хлорофитум, толмию.

На концах побегов таких растений появляются маленькие дочерние растеньица (усы). В том случае, если у них имеются корешки, то ус просто аккуратно отделяют и сажают в увлажненную почвосмесь. Усы без корешков нужно укоренить таким же способом, как при черенковании.

Размножение делением

Размножить можно фиалку, маранту, аспарагус, папоротник, сансевиерию, калатею.

При разрастании данные растения способны образовать розетки (небольшие дочерние кустики). В связи с этим такое растение можно разделить.

Размножать делением рекомендуется весной либо в июне. Материнское растение вынимают из грунта, удаляют почву и осторожно отрезают либо отламывают дочернюю часть растению. При этом резать нужно там, где соединяются дочерний и материнский цветок. На деленке должна присутствовать здоровая точка роста, а также иметься развитые корни. Сажают во влажную почвосмесь. До того как появится молоденький побег и произойдет полное укоренение, почва должна быть постоянно влажной. А еще растеньице нужно защищать от прямых лучей солнца.

Размножение спорами

Спорами можно размножить папоротник.

Этот способ достаточно непростой, однако любители папоротников могут его испробовать.

При должном уходе на изнаночной стороне взрослых листовых пластин появляются споры. При желании такие споры можно купить в виде смесей разного либо одного вида. Для посева спор вам понадобится специальная почва, в состав которой входит измельченная кирпичная крошка и торфяная смесь.

Субстрат насыпается в горшок, который должен быть небольшим, низким и широким. Выровняйте его поверхность и немного уплотните. После этого на поверхности грунта равномерно распределяются споры. Горшок нужно сверху накрыть стеклом, а затем поместить его в воду, налитую в емкость. Чтобы улучшить результат, вместо водопроводной воды рекомендуется использовать талую либо дождевую (она более мягкая). Споры надо поставить в темное и теплое место, при этом следите, чтобы в емкости постоянно находилась жидкость. Первые всходы можно будет увидеть спустя примерно 4–5 недель. Снимать укрытие с горшка следует спустя 4–8 недель, после того как сеянцы окрепнут. Подросшим растеньицам нужна пикировка, которая производится в специальные лотки для проращивания семян. Подросшие сеянцы нужно рассадить по отдельным горшочкам.

Размножение семенами

Семенами можно размножить несколько видов кактусов, примулу, фуксию, цикламен, колеус.

Семенами комнатные растения размножают крайне редко, потому что это достаточно сложный способ. Однако при желании все-таки можно постараться вырастить эффектное растеньице из малюсенького зернышка. Также благодаря данному методу размножения вполне возможно получить новую форму растения (к примеру, с иной окраской). Новичкам рекомендуется для первого посева выбрать однолетние растения, так как вырастить их сравнительно просто.

В марте–апреле производят высев семян быстро прорастающих растений, а в последние зимние недели ― тех, которые прорастают долго. При наличии толстой кожицы на семенах им потребуется предварительная подготовка, так, их можно облить только что вскипевшей водой либо поместить в жидкость на несколько дней. Также можно произвести обработку семян соком алоэ. Это ускорит прорастание, а также приблизит начало цветения.

Прежде чем производить посев, почву нужно прогреть в духовом шкафу. Для этого подходит землесмесь, состоящая из песка и торфа, которые берутся в одинаковых долях. Можно всыпать небольшое количество вермикулита. А еще для посева подойдет готовая почвосмесь, предназначенная для выращивания рассады.

Наполните горшок либо лоток грунтом, выровняйте его поверхность и слегка уплотните. Распределите по поверхности субстрата семена (не густо) и присыпьте их сверху, так, чтобы они слегка выглядывали. Произведите полив при помощи лейки с ситечком либо опрыскивателя. Сверху емкость накройте стеклом либо пленкой. Обеспечьте сеянцам необходимый температурный режим, а также нужный уровень освещения (данную информацию можно отыскать на упаковке).

Ухаживать за посаженными семенами достаточно просто. Им лишь следует устраивать систематические проветривания, а также обеспечить регулярный полив при помощи опрыскивателя. После появления сеянцев укрытие убирается, а емкость ставиться в хорошо освещенное место.

Пикировка сеянцев

Для того чтобы у растения были мощные корни, сеянцы необходимо пикировать. Как правило, данную процедуру проводят от 1 до 3 раз. Существует цветы, не нуждающиеся в пикировке, а некоторые напротив нужно пикировать 5 и даже больше раз. Первая пикировка производится после формирования 1–2 настоящих листков. При каждой последующей пересадке используют субстрат более насыщенный питательными веществами.

Для проделывания луночки для сеянца можно использовать колышек, карандаш либо ручку. Воткните его на необходимую глубину, а затем вытащите. После этого можно произвести посадку сеянца, почвосмесь при этом должна быть влажной, а полив после посадки необходимо производить при помощи опрыскивателя. Чтобы сеянцы быстрее укоренились, их опрыскивают раствором с фитогормонами, а после накрывают стеклом либо пленкой.

Источник:
http://cvetnik-doma.ru/kak-nazyvaetsya-sposob-razmnozheniya-komnatnyh-rasteniy-predstavlennyy-na-risunke.html

Тесты по теме «Размножение»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Изучите раздел «Размножение организмов» на стр. 56 учебника и выполните Задание 1:

Соотнесите тип размножения и соответствующие ему характеристики:

Бесполое размножение Половое размножение

1. Начало новому организму (организмам) дает (дают) соматическая клетка (клетки).

2. Начало новому организму (организмам) дает зигота, возникающая в результате слияния мужской и женской половых клеток.

3. В процессе размножения обычно участвуют две особи разного пола.

4. В процессе размножения обычно участвует одна особь.

Задание 2. Вставьте в текст «Размножение организмов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту)

В природе существует два способа размножения: ______(А) и ______ (Б). Первый способ связан с______ (В), происходящим в результате слияния мужских и женских гамет. Биологическим смыслом второго является сохранение наследственной информации материнского организма у потомков. В основе этого способа лежит деление клеточных ядер, которое называется________ (Г).

1) вегетативное 2) митоз 3) половое 4) дробление 5) бесполое 6) оплодотворение 7) партеногенез

Задание 3. Изучите раздел «Бесполое размножение» на стр. 56-59, другие источники информации.

БЕСПОЛОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ

1. Как называется способ размножения комнатных растений, представленный на рисунке?

1) размножение делением 2) размножение стеблевым черенком

3) размножение листовым черенком 4) размножение усами

2. Какой из приведённых способов размножения НЕ относят к бесполому? 1) размножение луковицами-детками у тюльпана 2) почкование у коралла 3) деление клетки у эвглены зелёной 4) размножение семенами у огурца

Читайте также  Подготовка абрикоса к зиме – правильный осенний уход за южным деревом - Огород, сад, балкон - медиаплатформа МирТесен

3. Какой способ размножения растений показан на рисунке? 1) прививкой 2) отводками 3) черенкованием 4) глазками

4. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) спорообразование 2) почкование 3) партеногенез 4) прививка

5. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) спора 2) семя 3) плод 4) цветок

6. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) эмбриональный период

2) спора 3) оплодотворение 4) деление

7. Что относят к вегетативному размножению растения? Выберите три верных ответа из шести . 1) посадка клубнями 2) размножение с помощью плодов 3) размножение семенами 4) размножение с помощью гамет 5) размножение отводками 6 ) посадка луковицами

8. Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести 1) семена 2) клубни 3) надземные побеги 4) цветки 5) плоды 6) корни

9. Какие явления служат примерами бесполого размножения? Выберите три верных ответа из шести .

1) развитие вороны из яйца 2) почкование гидры 3) деление амёбы 4) размножение тюльпана луковицами 5) размножение сосны семенами 6) развитие тли из неоплодотворённой яйцеклетки

10. Вставьте в текст «Размножение организмов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) выпишите тетрадь .

В природе существует два способа размножения: __________ (А) и __________ (Б). Первый способ связан с __________ (В), происходящим в результате слияния мужских и женских гамет. Биологическим смыслом второго является сохранение наследственной информации материнского организма у потомков. В основе этого способа лежит деление клеточных ядер, которое называется __________ (Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) вегетативное 2) митоз 3) половое 4) дробление 5) бесполое 6) оплодотворение 7) партеногенез 8) мейоз

11. Установите соответствие между примером и типом размножения, который он иллюстрирует: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

12. Установите последовательность действий при вегетативном размножении комнатных растений на примере традесканции. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) для уменьшения испарения воды накройте черенки стеклянной банкой

2) посадите черенки наклонно в увлажнённый песок

3) нарежьте стеблевые черенки с 3–4 листьями

4) после образования придаточных корней пересадите растения в горшки

13. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги.

2) Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы.

3) Закрепите побег деревянными шпильками.

4) Лопатой отделите укоренившийся побег от куста.

5) Пригните побеги к почве и присыпьте землёй.

14. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой, после отбора нужного подвоя.

1) Возьмите привой – однолетний побег с двумя-тремя почками или одну почку с частью древесины.

2) Плотно обвяжите место прививки.

3) Подберите подходящий подвой – взрослое растение-сеянец.

4) Прикрепите привой к подвою.

5) Сделайте надрез на подвое до камбия.

15. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Срежьте однолетний побег с куста смородины.

2) Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка.

3) Обильно полейте почву.

4) Высадите черенки с корнями на новое место.

5) Разделите побег на части – черенки с тремя-четырьмя почками.

16. Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения черенкования комнатных растений. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) выясните, какое из имеющихся у вас комнатных растений размножается черенками

2) после образования 4–5 придаточных корней высадите черенок во влажную почву

3) накройте растение банкой

4) поставьте черенок в воду

5) осторожно срежьте лезвием или острым ножом с выбранного растения стеблевой черенок (часть побега с 4–5 листьями)

1. Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчёлами, так как в это время они

1) способствуют переносу спор растений 2) уничтожают других насекомых – вредителей сада

3) опыляют цветки культурных растений 4) дают человеку прополис, мёд, воск

2. Половое размножение более прогрессивно потому, что оно

1) обеспечивает большую численность потомства по сравнению с бесполым 2) сохраняет генетическую стабильность вида 3) обеспечивает большее генетическое разнообразие потомства 4) сдерживает чрезмерную плодовитость вида

3. Мейоз происходит в клетках 1) крови лягушки 2) камбия тополя 3) половых желёз крысы 4) эпителия человека

4. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) яйцеклетка 2) клубень 3) личинка 4) спора

5. Вставьте в текст «Характеристика полового размножения» пропущенные термины из перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) выпишите в тетрадь.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛОВОГО РАЗМНОЖЕНИЯ

Половое размножение в природе происходит при участии половых клеток – __________ (А), имеющих __________ (Б) набор хромосом.
В результате слияния сперматозоида и яйцеклетки образуется __________ (В), имеющая __________ (Г) набор хромосом. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) спора 2) гаплоидный 3) гаструла 4) зигота 5) триплоид 6) бластула 7) гамета 8) диплоидный

7. В тетради проставьте числа от 1 до 10. Напротив каждого числа запишите верный ответ.

Женская гамета называется ______________. Мужская гамета без жгутика называется ___________________.Спорообразование– это пример ______________ размножения. Способность повторять в дочерних организмах неизменные наследственные качества родителя, т. е. воспроизводить однородное потомство, уникальное свойство ________________ размножения. Первая фаза митоза называется ___________________. Хроматиды соединяются перетяжкой, которая называется ___________________. Процесс обмена участками нитей ДНК, при котором образуются новые комбинации генов, называется ______________. Деление клеток, в результате которого образуются половые гаметы, называется _______________. Клетки с одинарным набором хромосом, называются _________________. Развитие индивидуума (особи), обусловленное наследственностью и влиянием условий среды обитания, называется ______________.

Задание №1. В тетради проставьте числа от 1 до 10. Напротив каждого числа запишите верный ответ.

При слиянии половых гамет образуется ________________. Мужская гамета со жгутиком называется ___________________. Деление клетки на двое– это пример _______________ размножения. Постоянное обновление наследственных свойств у дочерних поколений организмов происходит при _____________ размножении. Вторая фаза митоза называется ___________________. Удвоенные хромосомы, состоят из двух нитевидных копий, которые называются ______________. Удвоение хромосом и образование хроматид называется ______________. Хромосомы, образующие друг с другом пары, называются _________________.Клетки с двойным набором хромосом, называются _________________. В индивидуальном развитии многоклеточного организма выделяют ____ периода.

Задание №2. В тетради проставьте числа от 1 до 10. Напротив каждого числа ставьте +, если утверждение верно, и знак — , если утверждение неверно.

Размножение – это основное свойство живых организмов воспроизводить себе подобных, обеспечивающее продолжение существования вида. Бесполое размножение — это самовоспроизведение организмов, в котором участвуют две особи. Женская гамета без жгутика. Почкование – это пример бесполого размножения. Ядра клеток эукариот делятся путем митоза. Разъединение центромер и расхождение хроматид к полюсам клетки происходит в профазу. Процесс деления клеток, в результате которого в ядре образуется такое же количество хромосом, называется мейоз. В результате митоза из одной клетки образуются две клетки с диплоидным набором хромосом. Митоз состоит из одного деления. После рождения или выхода из яйца начинается эмбриональное развитие организма.

Задание №3. Прочитайте текст и выполните задание

РАЗМНОЖЕНИЕ В ОРГАНИЧЕСКОМ МИРЕ

Любой группе особей для поддержания своей численности необходимо заботиться о её увеличении. Даже вирусы, пусть и не самостоятельно, но тоже размножаются.

В ходе эволюции возникло несколько основных способов размножения. Бесполый способ характерен для многих одноклеточных организмов и некоторых водорослей. При бесполом способе клетки организмов делятся пополам. Так как для такого размножения достаточно одного организма, то этот способ и назван бесполым. Многие многоклеточные организмы также размножаются бесполым путём. Земляника размножается усами, тополь – черенками, картофель – глазками. Это примеры вегетативного размножения. Во всех случаях родителем является один организм. Все потомки этого родителя сохраняют наследственные признаки своего родителя и являются его точной копией.

В половом размножении участвуют, как правило, два организма, каждый из которых образует специальные половые клетки – гаметы. Сливаясь друг с другом, они создают новую клетку – зиготу. Из неё и развивается новый организм. В этом случае увеличение численности организмов происходит не всегда. У двух родителей может быть один потомок.

При бесполом размножении продолжение рода происходит без затрат энергии на поиски партнёра противоположного пола. Но это преимущество относительное, так как рождающиеся особи абсолютно одинаковы, им сложнее приспособиться к разнообразным условиям среды. При половом размножении потомок каждой пары сочетает в себе признаки двух родителей, а значит, увеличивается степень разнообразия потомства. Организмы, размножающиеся только бесполым путём, достаточно редки.

Используя содержание текста «Размножение в органическом мире», ответьте на следующие вопросы .

1) Какие способы бесполого размножения приведены в тексте?

2) Почему половое размножение более прогрессивно, чем бесполое?

Источник:
http://infourok.ru/testi-po-teme-razmnozhenie-1969420.html

Как называется способ размножения комнатных растений представленный на рисунке?

Каждый любитель-цветовод когда-нибудь прибегает к процессу размножения своего любимого растения. Причин этому может быть много:

  • одна из первых причин – это заменить уже устаревшее растение более молодым экземпляром;
  • иметь большее количество растений, для возможности создания групп или композиций из растений, не прибегая к их покупке;
  • расширить свою домашнюю коллекцию за счет размножения редких экземпляров, которые трудно приобрести иным способом;
  • для подарков родственникам и друзьям, по поводам и без;
  • и даже для создания мелкого домашнего бизнеса, продавая отростки, черенки, молодые и более взрослые цветущие или эффектные декоративно-лиственные растения.

Способов размножения достаточно много и зависят они от особенности роста и характеристики размножаемого растения.

ВАЖНО ПОМНИТЬ!
При любом способе размножения, успех напрямую зависит от состояния растения и посадочного материала. Если растение достаточно здоровое и подходит по возрасту для размножения, то успех гарантирован. В любом случае, стоит подстраховаться и отобрать для размножения несколько посадочных материалов, будь то черенки, листья, отводки либо усы.

Размножение черенками

Одним из самых распространенных способов размножения комнатных растений — это черенкование. Черенки бывают стеблевыми и листовыми.

Размножить стеблевыми черенками можно как травянистые, так и древесные растения. Если травянистые растения дают корни в любое время года, то древесные растения легче укореняются в период активного роста. И все же лучшее время для укоренения растений – это весна и начало лета. Есть и исключения, например, фуксию и герань лучше черенковать в конце лета.

Стеблевые черенки высаживают сразу же после среза. И только черенки суккулентов высушивают в течение нескольких дней до посадки. Стеблевой черенок должен иметь в длину 7-15 см, в зависимости от величины родительского растения. Срез черенка делают ниже узла лезвием бритвы или острым ножом, при этом листочки с нижней части черенка удаляют. Для лучшего приживания, срезанный черенок погружают на несколько секунд в раствор фитогормона. Далее в подготовленной почве делают углубление, помещают туда черенок и приминают почву вокруг черенка.

У некоторых растений стебли очень короткие, у некоторых их вообще нет в природе. Подобные растения легко можно размножить листовыми черенками.

  • Размножение можно провести целым листом с черешком. Так обычно размножают сенполии, глоксинии, мелколистную пеперомию и некоторые виды бегонии. Выбирают здоровый взрослый, но не старый лист растения, предпочтительнее взять экземпляр с середины родительского растения, или чуть ниже. Черенок листа должен быть длиной до 5 см. Обрезают черенок также лезвием или острым ножом, можно срез сделать строго поперек, либо под углом. Затем следует дать срезу немного обсохнуть, минут 5. Можно также обработать его древесным углем. В подготовленной влажной почве делают небольшое углубление под углом в 45 градусов. В углубление помещают черенок и приминают вокруг его основания землю.
  • Метод размножения простым листом подходит для суккулентов, таких как очиток, эхеверия, толстянка. Срезанный лист перед высадкой в течении 2х дней подсушивают. Поверхность почвы предварительно покрывают крупнозернистым песком. Если лист мелкий, то его кладут плашмя на поверхность почвы и слегка вдавливают. Крупные же листья погружают в почву нижней частью листа.
  • Возможен еще метод размножения частью листа. Он подходит для таких растений, как королевская бегония и бегония Мэсона, стрептокарпуса и сансевиерии. В этом случае, посадочный материал может иметь вид треугольника, например, у бегонии, с основанием 2-4см, вырезанный из здоровой ткани листа. Высаживается такой материал острием вниз на глубину ¼ высоты и под углом 45 градусов.Если это стрептокарпус, то один лист этого растения можно разделить на 3-4 черенка, и посадить также, как бегонию. А для размножения сансевиерии следует подготовить часть здорового взрослого листа высотой 5-7см, и посадить его на ½ высоты и строго вертикально.
Читайте также  Замиокулькас: уход в домашних условиях, полив, почва, 12 фото

ВАЖНО!
При размножении черенком стоит учесть, что сам черенок после среза постоянно теряет влагу без возможности самостоятельно ее восполнить. Постоянное увлажнение почвы не решает проблемы. Поэтому для поддержания оптимальной влажности применяют такие сооружения, как домашние теплички. Они могут быть как приобретенные в магазине, так и сделанные своими руками при помощи подходящих подручных материалов, таких как прозрачные баночки, стаканчики, полиэтиленовые пакеты.

Размножение отводками

Таким методом можно размножить большинство вьющихся и ампельных растений с длинными гибкими стеблями. Недостаток такого метода – довольно долгое укоренение.

Для размножения необходимо выбрать сильный и здоровый побег и прижать его к почве в маленьком горшке с помощью шпильки для волос или кусочка проволоки. На его нижней части необходимо сделать небольшой надрез, так стебель быстрее укорениться. Можно укоренить одновременно несколько побегов одного растения. Когда побег укоренится и появится новая поросль, молодое растение можно отделить от родительского.

Размножение отпрысками

Некоторые растения образуют отпрыски, отходящие от основного стебля, например, бромелиевые, кактусы и суккуленты. Или маленькие «луковички-детки», которые вырастают возле материнской луковицы, как у гиппеаструма и зефирантеса. Отпрыски отрезают как можно ближе к основному стеблю, стараясь сохранить большую часть имеющихся корней. Каждый из отпрысков отсаживают в отдельную емкость. Если вы собрались отделять отпрыск от бромелиевого растения, то дождитесь, когда он достигнет ¼ величины взрослого растения.

Размножение усами

Некоторые растения на концах цветущих стеблей или взрослых листьев образуют маленькие дочерние растеньица. К таким растениям относят хлорофитум, камнеломка, толмия, каланхоэ Дегремона, асплениум луковиценосный. Если у дочернего растеньица нет собственных корней, то нужно его просто вкапать в почву в другой горшок, не отделяя его от материнского растения. Если корни уже появились, его можно сразу отделить и высадить, как укоренившийся черенок.

Некоторые комнатные растения разрастаются и образуют дочерние кустики или розетки. Такие растения легко размножать делением куста. Так можно размножать хлорофитум, циперус, маранту, сенполию, сансевиерию и многие папоротники. В весенний или летний период растение извлекают из горшка и осторожно, обнажив место соединения кустиков, отделяют одно или несколько дочерних растений. Место соединения можно разломать или разрезать острым ножом, но ни в коем случае не разрывать. Отделенные части растения пересаживают в горшки, корни засыпают почвой и приминают, чтобы не оставалось воздушных карманов.

Размножение воздушными отводками

Этим способом обычно размножают растения с толстыми стеблями, такие как диффенбахия, фикус куачуконосный, монстеру, кротон, многие ароидные, хамедорею, гибискус и другие крупнолистные растения. Самое подходящее время для размножения – теплое время года, когда активно растут боковые побеги.

На стебле, не ниже 60см от верхушки растения, между узлами сделать надрез снизу вверх длиной 1,5-2,5 см и глубиной 1/3 толщины стебля. На место разреза нанести фитогормон и вставить в разрез спичку, чтобы ткани не закрылись и не срослись снова. Далее приготовить рукав из полиэтиленовой пленки, зафиксировать его на стволе чуть ниже надреза, и наполнить влажным торфом или сфагнумом. Рукав закрыть на несколько сантиметров выше надреза. Через 1,5 -2 месяца на месте надреза появятся корни. Когда они будут достаточно развиты, новый стебель обрезать и посадить отдельно. Способ размножения воздушными отводками очень продуктивный и всегда дает положительный результат.

Размножение семенами

Этот способ размножения очень редко используется при размножении комнатных растений. Он требует много времени и умения. В основном в домашних условиях такой метод используется селекционерами, чтобы вывести новые гибридные сорта, например, при выведении новых скрещенных сортов сенполий.

Горшок заполняют подходящей почвой, слегка приминают сверху и поливают небольшим количеством воды. Семена высеивают редко. Крупные семена присыпают сверху слоем почвы, мелкие семена в этом не нуждаются. Горшок сверху прикрывают прозрачной пленкой или стеклом, создавая парниковый эффект.

Горшок держат в тенистом топлом месте при температуре 16-20 градусов. Как только семена прорастут, горшок переносят в светлое место, но не под прямые солнечные лучи. Полиэтиленовый пакет снимают, увлажняют поверхность почвы, и регулярно поворачивают горшок, чтобы ростки не искривлялись. Когда сеянцы подрастут, их пикируют в отдельные горшки.

Размножение спорами

Этот способ размножения подходит исключительно для папоротников. Он очень необычен и привлекателен. Папоротники образуют не семена, а споры, которые созревают в спорангиях на нижней стороне вай.

Споры собирают в бумажный пакетик, сухие споры очень тонким слоем распределяют на поверхности стерилизованной почвенной смеси в пластиковый горшок, который также стерилизуют, опуская в кипящую воду. Горшок с почвой закрывают стеклом и помещают в тенистое место. После появления заростков, имеющих вид небольших зеленых пластиночек, почву время от времени поливают, либо горшок погружают в воду, чтобы просочившаяся снизу вода на время покрыла заростки. Позже, появившиеся после оплодотворения и подросшие проростки, пересаживают в отдельные маленькие горшочки.

Подробнее о строении и видах этих удивительных растений читайте в статье «Самое интересное о папоротниках».

Источник:
http://jn-home.ru/3_Vse_o_komnatnih_rasteniyah/Razmnozhenie_rastenii/index.html

Покрытосеменные растения

1. Рас­смот­ри­те ри­су­нок. Что изоб­ра­же­но на ри­сун­ке под циф­рой 1?

1) бо­ко­вой ко­рень; 2) глав­ный ко­рень; 3) кор­не­вой во­ло­сок4 4) при­да­точ­ный ко­рень

2. Ука­жи­те рас­те­ние, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но са­мо­сто­я­тель­ное рас­про­стра­не­ние пло­дов и семян.

1) клён ост­ро­лист­ный; 2) лан­дыш обык­но­вен­ный

3) берёза бо­ро­дав­ча­тая; 4) бе­ше­ный огу­рец

3.
Рас­смот­ри­те внут­рен­нее стро­е­ние корня. Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на струк­ту­ра, по ко­то­рой про­ис­хо­дит дви­же­ние воды в сте­бель?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4

4. Какой из изоб­ражённых ор­га­нов рас­те­ний яв­ля­ет­ся ви­до­из­менённым кор­нем?

1) конус на­рас­та­ния; 2) за­ча­точ­ный побег

3) за­ча­точ­ное рас­те­ние; 4) па­зу­ха листа

6. Какой аг­ро­тех­ни­че­ский приём ис­поль­зу­ет­ся для уси­ле­ния от­рас­та­ния при­да­точ­ных кор­ней и сто­ло­нов у кар­то­фе­ля?

1) рых­ле­ние; 2) оку­чи­ва­ние; 3) па­сын­ко­ва­ние; 4) пи­ки­ров­ка

7. Рас­по­ло­же­ние ли­стьев на по­бе­гах по не­сколь­ку в узле (три и более) на­зы­ва­ют

1) оче­ред­ным; 2) су­про­тив­ным

3) спи­раль­ным; 4) му­тов­ча­тым

8. Рас­по­ло­же­ние ли­стьев на по­бе­гах по два в узле на­зы­ва­ют

1) му­тов­ча­тым; 2) су­про­тив­ным

3) спи­раль­ным; 4) оче­ред­ным

9. У сре­зан­ной ветки то­по­ля, по­став­лен­ной в воду, будут раз­ви­вать­ся корни

1) бо­ко­вые; 2) воз­душ­ные

3) при­да­точ­ные; 4) глав­ные

10. По какой части дре­вес­но­го стеб­ля про­ис­хо­дит пе­ре­дви­же­ние рас­творённых ор­га­ни­че­ских ве­ществ из ли­стьев ко всем ор­га­нам?

1) кам­бий; 2) серд­це­ви­на; 3) дре­ве­си­на; 4) луб

11. Усики го­ро­ха по­сев­но­го — это ви­до­из­менённые

1) ли­сточ­ки слож­но­го листа; 2) бо­ко­вые по­бе­ги

3) при­лист­ни­ки; 4) вы­ро­сты по­бе­га

12.
Рас­смот­ри­те ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ра­же­но стро­е­ние корня. Какой циф­рой на нём обо­зна­че­на зона де­ле­ния?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4

13.На ри­сун­ке изоб­ра­же­но мик­ро­ско­пи­че­ское стро­е­ние корня. В какой из зон был сде­лан срез?

1) про­ве­де­ния; 2) вса­сы­ва­ния4 3) де­ле­ния; 4) роста

14.Какой из ви­до­из­менённых ор­га­нов яв­ля­ет­ся ви­до­из­менённым по­бе­гом?

15. Какая ткань рас­по­ло­же­на между дре­ве­си­ной и лубом в ство­ле липы?

1) по­кров­ная; 2) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая

3) об­ра­зо­ва­тель­ная; 4) ос­нов­ная

16. Чем яв­ля­ет­ся клу­бень кар­то­фе­ля?

1) ви­до­из­менённым по­бе­гом; 2) кор­не­пло­дом

3) кор­не­ви­щем; 4) соч­ным пло­дом

17. Какую роль иг­ра­ет кам­бий?

1) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в длину

2) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость

3) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний

4) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в тол­щи­ну

18. На мел­ко­во­дьях и по бе­ре­гам рек сред­ней по­ло­сы Рос­сии про­из­рас­та­ет

1) бодяк по­ле­вой; 2) по­до­рож­ник боль­шой

3) пырей пол­зу­чий; 4) рогоз ши­ро­ко­лист­ный

19. Цве­ток име­ет­ся у

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ных; 2) го­ло­се­мен­ных

3) пла­у­но­вид­ных; 4) по­кры­то­се­мен­ных

20. Глав­ный при­знак, по ко­то­ро­му по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния объ­еди­ня­ют в се­мей­ства, — осо­бен­но­сти стро­е­ния

1) ли­стьев; 2) се­ме­ни; 3) цвет­ка; 4) кор­ней

21. Вста­воч­ный рост ха­рак­те­рен для се­мей­ства

1) Ро­зо­цвет­ные; 2) Ли­лей­ные

3) Зла­ко­вые4 4) Слож­но­цвет­ные

22. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Дву­доль­ные рас­те­ния?

23. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные рас­те­ния?

24. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные рас­те­ния?

25. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Дву­доль­ные рас­те­ния?

26. Глав­ным при­зна­ком, от­ли­ча­ю­щим пред­ста­ви­те­лей од­но­го се­мей­ства клас­са Од­но­доль­ные от дру­го­го, яв­ля­ет­ся

1) число се­мя­до­лей в се­ме­ни

2) ду­го­вое или па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние

3) тип кор­не­вой си­сте­мы

4) фор­му­ла цвет­ка

27. Сте­бель-со­ло­ми­на ха­рак­те­рен для пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства

1) Зла­ко­вые; 2) Ро­зо­цвет­ные; 3) Ли­лей­ные; 4) Кре­сто­цвет­ные

28. Как на­зы­ва­ет­ся спо­соб раз­мно­же­ния ком­нат­ных рас­те­ний, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке?

1) раз­мно­же­ние де­ле­ни­ем куста

2) раз­мно­же­ние стеб­ле­вым че­рен­ком

3) раз­мно­же­ние кор­не­ви­щем

4) раз­мно­же­ние ли­сто­вым че­рен­ком

29. Какое рас­те­ние раз­мно­жа­ет­ся с по­мо­щью лу­ко­ви­цы?

1) тюль­пан; 2) кар­то­фель; 3) мор­ковь; 4) зем­ля­ни­ка

30. Как на­зы­ва­ют спо­соб ве­ге­та­тив­но­го раз­мно­же­ния рас­те­ний, изоб­ражённый на ри­сун­ке?

1) раз­мно­же­ние с по­мо­щью ли­сто­во­го че­рен­ка

2) раз­мно­же­ние при­вив­кой

3) раз­мно­же­ние с по­мо­щью ви­до­из­менённого по­бе­га

4) раз­мно­же­ние от­вод­ка­ми

31. По­ступ­ле­ние воды в рас­те­ние за­ви­сит от

1) ско­ро­сти от­то­ка пи­та­тель­ных ве­ществ из ли­стьев

2) кор­не­во­го дав­ле­ния и ис­па­ре­ния воды ли­стья­ми

3) про­цес­са де­ле­ния и роста кле­ток корня

4) ско­ро­сти роста и раз­ви­тия рас­те­ния

32. Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для од­но­доль­ных?

1) в про­во­дя­щих пуч­ках при­сут­ству­ет кам­бий

2) жил­ко­ва­ние ли­стьев сет­ча­тое

3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

4) кор­не­вая си­сте­ма стерж­не­вая

33. Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к од­но­доль­ным?

1) Бо­бо­вые; 2) Ли­лей­ные; 3) Слож­но­цвет­ные; 4) Кре­сто­цвет­ные

34. Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к дву­доль­ным?

1) Осо­ко­вые; 2) Злаки; 3) Бо­бо­вые; 4) Ли­лей­ные

35.Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства бо­бо­вые?

1) боб; 2) стру­чок; 3) ко­ро­боч­ка; 4) орех

36. Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства паслёновые?

1) боб; 2) стру­чок; 3) ко­ро­боч­ка; 4) орех

37. Ка­ко­му числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства ли­лей­ные?

1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6

38. Ка­ко­му числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства ро­зо­цвет­ные?

1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6

39. Какая жиз­нен­ная форма чаще всего встре­ча­ет­ся у рас­те­ний клас­са Од­но­доль­ные?

1) де­ре­вья; 2) ку­стар­нич­ки; 3) ку­стар­ни­ки; 4) травы

40. При­над­леж­ность по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний к тому или иному се­мей­ству опре­де­ля­ют по

1) на­ли­чию двой­но­го опло­до­тво­ре­ния

2) раз­ви­тию семян из се­мя­за­чат­ков

3) осо­бен­но­стям стро­е­ния ли­стьев

4) осо­бен­но­стям стро­е­ния цвет­ка и плода

Источник:
http://megaobuchalka.ru/10/12544.html

Урок по теме «Вегетативное размножение цветковых растений»

Разделы: Биология

Цели урока:

  • изучить способы вегетативного размножения цветковых растений и научиться применять полученные знания на практике;
  • показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии.
  • Образовательные задачи:

  • раскрыть значение понятий: выводковые почки, дочерние розетки, черенки и их виды, отводки, корневые отпрыски, луковица и её виды, корневище;
  • рассмотреть особенности вегетативного размножения комнатных растений.
  • Развивающие задачи:

  • развитие общеучебных и коммуникативных умений и навыков (сравнение, анализ, обобщение), навыков работы с современным компьютерным оборудованием, с электронными источниками информации;
  • формирование практических умений по осуществлению вегетативного размножения комнатных растений.
  • Читайте также  Если у вас дома есть комнатное растение проведите его подкормку - Журнал огородника

    Воспитательная направленность урока:

  • осуществление экологического, трудового воспитания;
  • воспитание уважения к мнению окружающих людей.
  • Тип урока: комбинированный.

    Оборудование:

    • ПК,
    • мультимедийный проектор,
    • презентация к разным этапам урока,
    • листы с заготовкой таблицы и схемы для ответов учащихся,
    • различные комнатные растения,
    • горшочки с землёй, пластилин, бумага, ножницы
    • сосуд с водой, луковицы чеснока и лука, скальпели, уголь,
    • шпатели (для выполнения практических заданий).

    На разных этапах урока учителю помогают либо учащиеся данного класса, либо ученики старших классов. Они демонстрируют способы размножения, читают стихи (стихи автора разработки). Используя материал урока, можно создать презентацию по своему усмотрению. Рисунки взяты автором разработки с сайта files.school-collection.edu.ru

    I. Организационный момент.

    Приветствие, отметка отсутствующих, выяснение причины отсутствия.

    На прошлом уроке мы познакомились с понятием размножение и с основными видами размножения. Сегодня нам предстоит боле подробно изучить один из способов размножения – вегетативное. В ходе урока нам необходимо выявить положительные стороны данного способа размножения по сравнению с другими. И возможно мы найдём и минусы этого способа. Но сейчас вернёмся к материалу прошлого урока, к вашему домашнему заданию.

    1. Беседа по вопросам (фронтальный опрос). Что такое размножение? Для чего необходимо размножение?
    2. Заполнить схему “Способы размножения” (выдаются на листочках заготовленные схемы, нужно указать способы размножения и по 2 примера к каждому).

    1. Определить способ размножения по бумажной модели (или рисунку)
      А) Прямоугольник или квадрат разрезаем пополам (бесполое размножение).
      Б) Два полукруга разного цвета соединяем друг с другом (половое размножение).
      В) От квадрата отрезаем фрагмент (вегетативное размножение).

    Каждый ответ обязательно комментируется учениками.

    III. Изучение нового материала.

    1. Мы расскажем и покажем,
      Как размножать растения наши.
      Способов поверьте много,
      Но у всех одна дорога-
      Прибавлять собратьев ряд.
      Лучший будем выбирать.
    2. Решение вы найдёте сегодня на уроке, тема которого “Вегетативное размножение цветковых растений”. Открываем тетради, записываем число и тему урока.
      Давайте посмотрим на тему, которую записали, и разберём, что она означает. Начнём с конца.
      Какие растения являются Цветковыми? Как ещё их называют и почему?
      На какие две группы можно разделить все органы цветковых растений? Что относят к вегетативным, а что к генеративным органам?
    3. Способы вегетативного размножения цветковых растений.
      Вы уже почти всё знаете, осталось познакомиться с тем, какими способами осуществляют вегетативное размножение цветковых растений.
      Итак, начнём наш разговор о способе размножения черенком. (Помощник отрезает часть побега традесканции и ставит в стакан с водой)

    Посмотри сюда дружок
    Пред тобою черенок.
    Стебель, почки и листочки,
    Так и просятся в горшочек. (или в воду)

    Совет: на черенке должно быть не менее 5 почек или листьев. Поместить черенок можно в воду или сразу в землю под углом 45 градусов.

    Размножение стеблевыми черенками. Смородина. Ива, тополь, крыжовник

    К сожалению, при размножении стеблевыми черенками не всегда удаётся легко получить новое растение: черенки являются очень уязвимыми, они могут загнивать, повреждаться болезнями и вредителями. Поэтому в садоводстве чаще применяют другой, более надёжный способ – размножение отводками.

    Ветер ветку наклонил
    И про ветку позабыл.
    И на ветке от тоски
    Появились корешки.

    Размножение отводками. Смородина, крыжовник, роза, традесканция, плющ.

    Можешь трогать коль не трус,
    У клубники длинный ус.
    Ты розетки отрезай.
    И клубнику размножай.

    Этот способ пригодится не только для размножения клубники, а правильнее сказать земляники садовой, но и для некоторых комнатных растений (камнеломка, хлорофитум). Помощник отрезает розетку с частью уса и ставит в воду или прикапывает в горшочек.

    Помощник раздаёт ребятам пластилин и просит повторить за ним. Делает долинный жгут, а затем разрезает или разрывает его на небольшие кусочки.

    Это не урок технологии. Вы сейчас разделили корневище! Всё так просто!

    Что там в земле за усище?
    Да это ж хрена корневище.

    С помощью деления корневища размножаются многие дикорастущие растения, например крапива, мята, ирис, ландыш, пырей.

    Угадайте о чём идёт речь?
    Много глаз на клубеньках.
    И они пока закрыты.
    А откроются глазки,
    Когда землёй будут прикрыты.

    Конечно же, это размножение с помощью клубней. Так размножается картофель, топинамбур. Нужно помнить правило: чем больше глазков, тем лучше. Не делите клубень на множество частей.

    Разберётся новичок,
    Целый куст даёт листок.
    Срежь листок и посади.
    Новый кустик впереди!

    Листовыми черенками (листьями) размножается много растений, но лучше всего этот способ подходит для бегонии, сенполии, сансевьеры.

    Помощник срезает лист сенполии под углом 45 градусов. Поясняет, что срез необходимо подсушить на воздухе в течение 15-20 минут, а потом ставить в воду или помещать в грунт.

    Они из долек состоят
    Какие дружные семейки!
    И друг за друга постоят,
    Попробуй-ка, разбей-ка!

    Луковицу дольчатую необходимо делить на дольки, для посадки отбираются наружные дольки. Делить нужно осторожно, не повреждая чешуек. Луковицу пластинчатую лучше не делить, но если в этом есть необходимость, то срез припорошить активированным углём для дезинфекции. Ученикам предлагается провести деление луковиц.

    Куст огромный, куст могучий
    Много места занимал.
    Разделили на три части
    Пока кустик наш дремал.

    Куст необходимо освободить от верхнего слоя почвы и разделить, выбрав для этого путь минимального повреждения.

    Сидели словно в клетке
    На маме эти детки.
    Вот это детки-экстрималы!
    Прыжки, полёты всё им мало!

    Такие детки называются выводковыми почками. Их имеют не так много растений. Самое известное – каланхоэ.

    III. Закрепление.

    Мы познакомились с основными способами вегетативного размножения растений. Есть ли у вегетативного способа преимущества над размножением семенами и наоборот? (обсуждение)

    Ребята, вам выданы таблицы. Я предлагаю вам заполнить 1 колонку. 3 колонку заполним вместе (заполнение и осуждение)

    Источник:
    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/633279/

    Размножение комнатных растений.
    план-конспект урока (7 класс) на тему

    Урок по сельскохозяйственному труду для учащихся 7 класса школы 8 вида.

    Предварительный просмотр:

    Тема. Размножение комнатных растений.

    • изучать способы размножения комнатных растений и научить применять полученные знания на практике;
    • показать возможность применения информационно – коммуникационных технологий на уроке;
    • формировать значение понятий: выводковые почки, дочерние розетки, черенки и их виды, отводки, корневые отпрыски;
    • рассмотреть особенности размножения комнатных растений;
    • развивать общеучебные и коммуникативные умения и навыки (сравнение, анализ, обобщение);
    • формировать практические умения по осуществлению размножения комнатных растений;

    Воспитательная направленность урока:

    • воспитывать уважение к мнению окружающих людей;
    • корригировать память, внимание.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрации с примерами растений, различные комнатные растения, горшочки с землёй, сосуд с водой, ножницы, магниты, учебники, тетради, побеги комнатных растений.

    Приветствие, отметка отсутствующих, выяснение причины отсутствия.

    1. Повторение путем ответов на вопросы:
    1. В чем заключается уход за комнатными растениями?
    2. Какой водой можно поливать комнатные растения?
    3. Когда нужно поливать комнатные растения?

    Вот видите, вы уже практически все знаете, осталось познакомиться с тем, какими способами осуществляют размножение комнатных растений. В условиях комнаты можно не только держать приобретенные растения, но и вырастить их самостоятельно из семян или размножить черенками, клубнями, путем деления куста и т. д. Это очень увлекательное, интересное занятие.

    1. Сообщение темы урока. ( слайд 1)
    1. Работа по теме.

    Комнатные растения точно растут в каждом классе и у многих дома. Для размножения можно использовать практически любую часть растения: листья, стебли, отводки; можно размножить делением куста. Способ размножения состоит в том, что новые растения образуются из частей старых. Для получения посадочного материала выбирать надо здоровый, хорошо растущий экземпляр.

    Размножение имеет общие принципы:

    • Работать всегда только с чистыми инструментами.
    • Нельзя касаться места среза.
    • Поверхность среза должна быть ровной. Иначе может начаться гниение.

    В тетрадях начертите таблицу из трех колонок: способ размножения, примеры растений, рисунок (внешний вид таблицы на слайде). Её заполнение мы начнем на уроке, а закончите на самоподготовке.(слайд 2)

    Для знакомства со способами размножения растений вашему вниманию предлагается просмотр слайдов.

    Знание способов размножения растений имеет большое значение в комнатном цветоводстве.

    1. Каланхое (бриофиллум) размножается выводковыми почками, они опадают с листьев, быстро укореняются, и вскоре вырастают дочерние растения.(слайд3)
    1. Специальные приспособления для размножения имеются у некоторых видов кактусов – это боковые побеги – «Детки». Иногда уже в раннем возрасте они бывают снабжены зачаточными корешками.(слайд 4)
    1. Комнатное растение (слайд 5) циперус размножают делением взрослого растения на части. Взрослое растение острым ножом делят на несколько частей и каждую из них сразу сажают в отдельный горшочек. Но для этого растения существует еще один интересный способ размножения: верхушку побега можно наклонить и опустить в стакан с водой. Через две недели растение готово к посадке в почву!
    1. Комнатное растение хлорофитум размножается посадкой дочерних розеток, ( слайд 6) которые образуются на горизонтальных побегах, легко приживаются и быстро начинают расти как самостоятельное растение.
    1. Многие растения укореняются при контакте стебля с почвой, т.е. размножаются отводками. Один из побегов пришпиливают и присыпают в средней части почвой. Лучшее время для отводков – начало периода активного роста. Таким способом размножают – традесканцию. (слайд 7)
    1. Один из самых распространенных способов размножения комнатных растений – черенкование.( слайд 8) Чаще всего используют стеблевые или листовые черенки в зависимости от вида растения. При размножении стеблевыми черенками можно использовать верхушечный черенок. (слайд 9) Тогда будет расти верхушечная почка. Но если черенок без верхушки. То он должен содержать хотя бы один узел (из междоузлия не вырастет новый побег). Черенок должен быть здоровым. Без посторонних пятен. Повреждений. Черенки одних растений можно просто поставить в воду и подождать, когда появятся корни, а потом пересадить в землю. К таким растениям фикусы, традесканция. (слайд 10).
    1. Стеблевыми черенками размножают также алоэ (столетник) (слайд 11), монстера, толстянка (слайд 12). Так размножается и комнатная лиана хойя ( слайд 13). При этом на каждом заготовленном черенке должно быть не менее двух пар листьев. Укореняется в воде и в смеси песка и торфа.
    1. Другой разновидностью черенков являются листовые (слайд 14). Листовыми черенками легко размножается популярное комнатное растение сентполия (узумбарская фиалка). Весной или летом срезают лист с черешком длиной 2-3 см и помещают в воду или сразу в почву ( при этом заглубляют на одну треть листовой пластинки). Через некоторое время вырастают миниатюрные розетки с листочками.
    1. Листовыми черенками можно размножать бегонии, глоксинии, а также сансевьерию (щучий хвост). Лист сансевьеры разрезают поперек на несколько частей (длиной 5-7 см.) и сажают с наклоном в слегка влажный речной песок ил почвенную смесь.

    Таким образом, знание особенностей размножения растений позволит нам украсить свой дом, класс, школу разнообразными комнатными растениями, создать уют и улучшить экологическую обстановку.

    Сейчас проверим, как вы усвоили знания.

    1. Определение вида размножения по картинкам.
    2. Определение вида размножения и названия комнатного растения

    ( по возможности) по внешнему виду.

    1. Практическая работа « Размножение растений ( по выбору)»
    1. Повторение техники безопасности.
    2. На маточном растении сенполии отберите крупные зрелые листья с длинными черенками и срежьте их острым ножом.
    3. Сажайте черешки слегка наклонно в подготовленный рассадочный ящик с влажным песком. Сверху накройте стеклом или банкой.
    4. Алоэ можно размножать почти круглый год. Но лучше весной или летом. От маточного растения возьмите небольшие по размеру черенки или корневые отпрыски. Подсушите их за несколько суток. После чего высаживайте в ящик с песком для укоренения.
    5. Уборка рабочего места.
    1. Подведение итогов с целью обобщения и закрепления полученных сведений.
    2. Выставление оценок.

    Источник:
    http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/01/17/razmnozhenie-komnatnykh-rasteniy-0