Итоговый тест по биологии ( 5 класс)

Итоговый тест по биологии ( 5 класс)

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Итоговая контрольная работа по курсу биологии (5 класс)

Инструкция для обучающихся .

На выполнение контрольной работы по биологии отводится 45 минут.

Итоговая контрольная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 17 заданий.

Часть I содержит 10 заданий базового уровня сложности с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных.

Часть II содержит 5 заданий повышенного уровня сложности. Из этих заданий: 1 задание с выбором и записью трёх верных вариантов из шести; 2 задания на установление соответствия; 1 задание на включение в текст пропущенных терминов и понятий; 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений.

Часть III содержит 2 задания, повышенного уровня сложности. Из этих заданий: 1 задание на работу с текстом биологического содержания, в котором необходимо исправить биологические ошибки в приведённом тексте, 2 задание с развёрнутым ответом.

Часть I . Выбрать один правильный ответ из предложенных:

Экология – это наука, изучающая:

б. растительный мир

в. взаимосвязь живых организмов и условия их обитания

г. многообразие живых организмов

Влияние полива на рост растения изучают с помощью метода:

а. увеличение массы тела организма

б. способность воспроизводить себе подобных

в. прекращение процессов жизнедеятельности

г. способность воспринимать воздействие окружающей среды

К органическим веществам клетки относятся:

а. белки, витамины, вода

б. минеральные соли, углеводы, жиры

в. углеводы, вода, витамины

г. углеводы, белки, жиры

На рисунке растительной клетки цифра 4 обозначает:

Хранение и реализацию наследственной информации в клетке осуществляет:

7. Хлорофилл в хламидомонаде находится в :

8. Покрытосеменные растения отличаются от голосеменных тем, что:

а. имеют корни, стебли

б. имеют цветок и образуют плод

в. живут на суше

г. представлены только травами

9. К болезнетворным грибам относят:

в. бледную поганку

Залежи каменного угля образовались из:

а. отмерших древовидных папоротников

б. скопления отмерших водорослей

в. скопления остатков растительности

г. отмерших мхов

В1. Выбрать три правильных ответа из шести предложенных:

Для бактериальной клетки характерно:

а. высокая скорость размножения

б. наличие плотной оболочки

в. размножение с помощью спор

г. отсутствие клеточного ядра

д. являются многоклеточными организмами

е. являются неподвижными

В2. Установить соответствие между органоидами клетки и их функциями:

Органоиды клетки: Выполняемая функция:

а. цитоплазма 1. пластиды, содержащие хлорофилл

б. хромосомы 2. полость, содержащая клеточный сок

в. вакуоль 3. полужидкое содержимое клетки

г. хлоропласты 4. носители наследственной информации

В3. Установите соответствие между процессами жизнедеятельности растений и животных и их строением:

а. способность к передвижению 1. животные

б. неограниченный рост в течение жизни 2. растения

в. гетеротрофный тип питания

г. наличие пластид

д. отсутствие клеточной стенки

е. наличие вакуолей

ж.автотрофный тип питания

В4. Закончить предложения, вписав недостающие слова: фотосинтез, эукариоты, гетеротрофы, автотрофы, прокариоты.

Организмы, клетки которых содержат ядро называются_________________ , а

организмы, в клетках которых ядро отсутствует называются___________________.

Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами называются_______________. Организмы, которые сами создают органические вещества в процессе____________ относятся к ________________.

В5. Постройте в правильной последовательности процессы деления клетки:

а. парные хромосомы расходятся к полюсам клетки

б.ядерная оболочка исчезает

в. ядро увеличивается в размерах

г. деление цитоплазмы

д. хромосомы удваиваются

е. хромосомы выстраиваются по экватору клетки

С1.Прочитайте текст. Найдите в тексте неверные утверждения:

1.Лишайники – своеобразная группа организмов. 2.Тело лишайника — слоевище. 3 . Оно образовано переплетающимися нитями грибницы, между которыми расположены многоклеточные водоросли. 4.Между грибом и водорослью существует взаимосвязь, полезная как одному, так и другому организму. 5 . Это явление получило название микориза. 6.Живут лишайники долго, сотни и даже тысячи лет . 7.Растут лишайники очень быстро.8 . Лишайники могут жить в любой загрязнённой атмосфере.

С2. Укажите не менее 3 — х причин значения растений в природе.

Источник:
http://infourok.ru/itogoviy-test-po-biologii-klass-1899926.html

Биология. 5 класс

Конспект урока

Биология, 5 класс

Урок 2. Методы изучения биологии

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Урок посвящён методам изучения биологии.

Биология, научный метод, наблюдение, эксперимент

Научный метод – это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.

Наблюдение – метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте (восприятие природных объектов с помощью органов чувств).

Эксперимент – метод исследования в биологии, при котором экспериментатор сознательно изменяет условия и наблюдает, как они влияют на живые организмы. Эксперимент можно проводить как в лаборатории, так и на открытом воздухе.

Измерение – это определение количественных значений тех или иных признаков изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. Биология. 5–6 классы. Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. М.: Просвещение, 2019
  2. Биология. 6 класс. Теремов А. В., Славина Н. В. М.: Бином, 2019.
  3. Биология. 5 класс. Мансурова С. Е., Рохлов В. С., Мишняева Е. Ю. М.: Бином, 2019.
  4. Биология. 5 класс. Суматохин С. В., Радионов В. Н. М.: Бином, 2014.
  5. Биология. 6 класс. Беркинблит М. Б., Глаголев С. М., Малеева Ю. В., Чуб В. В. М.: Бином, 2014.
  6. Биология. 6 класс. Трайтак Д. И., Трайтак Н. Д. М.: Мнемозина, 2012.
  7. Биология. 6 класс. Ловягин С. Н., Вахрушев А. А., Раутиан А. С. М.: Баласс, 2013.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня на уроке мы обсудим с вами методы изучения природы.

-Что такое метод?

Методом – называется последовательность действий, приводящих к определённому результату.

Ну, например, нам надо с вами порезать яблоко, сделать это можно разными методами. Я предлагаю вашему вниманию набор инструментов. Итак, что же нам выбрать ну, если мы хотим отрезать кружок от яблока, мы, скорее всего, воспользуемся с вами обычным ножом и разделочной доской. Попробуем, ура, получилось. Может быть, перед нами стоит более сложная задача и нам требуется нарезать яблоко дольками, для этого я предлагаю использовать вот такую яблокорезку, обратите внимание, ячейки яблокорезки разрежут яблоко на ровные дольки и при этом будет удалена сердцевина яблока. Приступаем. Отлично у нас всё с вами получилось. Но может быть, стоит задача измельчить яблоко, для этого я предлагаю использовать тёрку.

Результат использования данного метода налицо, подведём итог: метод, который мы выбираем для того, чтобы действовать, зависит от тех целей, которые мы перед собой ставим и того инструмента, который мы имеем, но сегодня речь пойдёт о научном методе.

Научным методом, ребята, называется совокупность способов получения новых знаний. Мы ведь с вами на уроки и приходим, чтобы получать новые знания. И среди научных методов выделяют три основных, именно эти методы я сегодня вам и продемонстрирую.

Для познания живой природы учёному очень важно правильно выбрать путь исследования, или метод (от греч. методос – способ познания), которым он будет пользоваться. Различают практические и теоретические методы. К практическим методам относят наблюдение и эксперимент (опыт). Теоретические методы связаны с объяснением результатов, полученных в ходе наблюдения или опытным путём. Они приводят к установлению различных закономерностей и взаимосвязей, а в конечном итоге – законов природы. Знание этих законов позволяет человеку понимать процессы, происходящие в живой природе, предвидеть их и использовать в практических целях.

Этот метод остаётся важным методом научного познания сегодня. Например, можно наблюдать за поведением животных в природе.

Так как наблюдение даёт возможность получить ответ па поставленный вопрос, оно должно быть целенаправленным, то есть иметь определённую цель. Для того чтобы достигнуть поставленной цели, необходимо разработать план наблюдения, то есть порядок действий. Получаемые в ходе наблюдения ответы на поставленные вопросы необходимо как можно подробнее записывать в специальный дневник наблюдения. При этом ничего от себя добавлять нельзя. Для получения достоверных результатов необходимо провести повторные наблюдения в тех же условиях.

Эксперимент (от лат. экспериментум – проба, опыт) – более сложный, чем наблюдение, практический метод. С его помощью можно подтвердить или опровергнуть какое-либо предположение. От наблюдения эксперимент отличается активным воздействием на изучаемый объект.

Например, можно опытным путём установить, как влияет полив на рост растения.

Если при соблюдении одних и тех же условий результаты нескольких опытов совпадают, то говорят о достоверности полученных данных.

Большинство научных экспериментов и наблюдений включает в себя проведение разнообразных измерений. Измерение – это определение количественных значений тех или иных признаков изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств. Самым простым измерительным инструментом является линейка. С её помощью измеряют длину, ширину и высоту предметов. Для измерения массы тел используют весы, для измерения температуры – термометры. Хорошо знаком вам прибор для измерения времени – часы. Для проведения сложных измерений конструируют специальные приборы.

Разбор типового тренировочного задания:

Тип задания: Добавление подписей к изображениям;

Источник:
http://resh.edu.ru/subject/lesson/7843/conspect/

Тест по биологии Методы изучения биологии для 5 класса

Тест по биологии Методы изучения биологии для 5 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 7 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание.

1. Для познания живой природы биологу, как учёному, необходимо выбрать правильный путь познания, или точнее

а) научный факт
б) научный метод
в) научную гипотезу
г) научную проблему

Читайте также  Когда и как пересаживать ирисы

2. Важным условием научной достоверности эксперимента является

а) его проведение в естественных условиях
б) его проведение в искусственных условиях
в) его организация в нескольких повторностях
г) публикация результатов в открытых источниках

3. На рисунке представлен оптический инструмент, использование которого в ходе научного исследования наиболее целесообразно (оправдано) для проведения

а) измерения
б) наблюдения
в) эксперимента
г) лабораторного опыта

4. Обязательным условием научного исследования не является

а) выдвижение и проверка гипотезы
б) доказательство верности гипотезы
в) обзор и анализ количественных и качественных данных
г) использование соответствующих методов для проверки гипотезы

5. В целях изучения влияния полива на рост растений школьник высадил на опытном участке три одинаковых растения и начал поливать их с разной интенсивностью в течение двух недель. После этого он описал полученные результаты и сделал выводы об оптимальной интенсивности полива для этих растений. Результатам такого исследования

а) можно доверять, так как были соблюдены все условия постановки эксперимента
б) можно доверять, так как он проводил эксперимент на специализированном опытном участке
в) нельзя доверять, так как условия постановки эксперимента не соблюдены
г) нельзя доверять, так как результаты не были опубликованы

6. Рисунок иллюстрирует применение в биологии научного метода, который называется

а) измерение
б) наблюдение
в) эксперимент
г) лабораторный опыт

7. Рисунок иллюстрирует применение научного метода, который называется

а) измерение
б) описание
в) моделирование
г) эксперимент (лабораторный опыт)

1. К практическим методам исследования следует отнести

а) измерение
б) наблюдение
в) эксперимент
г) изучение информационных источников
д) формулирование закона

2. В ходе научной работы биологи часто проводят наблюдения за животными и растениями в дикой природе. Важнейшими условиями применения этого метода на практике являются

а) определение (постановка) цели
б) составление плана наблюдений
в) фиксация результатов в дневник
г) постановка эксперимента в искусственных условиях
д) обязательная фото и видеофиксация результатов

3. В целях изучения влияния интенсивности полива на рост какого-либо растения следует организовать проведение эксперимента, который должен включать

а) составление плана эксперимента
б) проведение наблюдений
в) проведение измерений
г) фиксацию результатов в дневник
д) изучение информационных источников

4. Результатом применения соответствующих методов исследования может стать

а) установление научного факта
б) выдвижение научной гипотезы (предположения)
в) выявление закономерности
г) формулирование закона
д) уточнение определения понятия

1. Установите соответствие между научными методами (1-5) и группой методов (А-Б), к которой их можно отнести.

Научные методы

1) обзор (анализ) информационных источников
2) обобщение полученных данных
3) наблюдение
4) эксперимент
5) сравнение полученных данных

Группа методов

А) теоретические
Б) практические

Ответы на тест по биологии Методы изучения биологии для 5 класса
Часть 1
1-б
2-в
3-б
4-б
5-в
6-а
7-г
Часть 2
1. абв
2. абв
3. абвгд
4. авгд
Часть 3
1. 1А 2А 3Б 4Б 5А

Источник:
http://testytut.ru/2020/07/22/test-po-biologii-metody-izucheniya-biologii-dlya-5-klassa/

Исследовательская работа «Капельный метод полива, его влияние на рост и развитие овощных культур»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровский муниципальный район

Областной (в рамках Всероссийского)

«Капельный метод полива, его влияние на рост и развитие овощных культур»

Автор работы: ученица 7 класса

МКОУ Чесменская СОШ

Научный руководитель: Ершова Анна Леонидовна,

учитель химии и биологии

МКОУ Чесменская СОШ

Пак Анатолий Аркадьевич,

Теоретические основы капельного орошения почвы…………….

История создания капельного орошения……………….

Технология капельного орошения………………. .

Сравнительная характеристика основных типов полива……………………………..

Изучение технологии капельного орошения почвы ………………………….

Преимущества системы капельного орошения почвы………………………………..

Основные недостатки систем капельного орошения…………………………………. Экспериментальное исследование системы капельного полива и расчеты расхода воды

Капельный полив (капельное орошение) (слайд 2) – идеальный выбор для организации полива любых растений на приусадебном участке, в фермерском хозяйстве или на даче, а также очень удобный вариант полива в теплицах для выращивания овощей. Вода подается только в зону расположения корней и используется растениями практически на 100%. Мы живем в селе и летом выращиваем разные овощные, фруктовые и цветочные культуры на нашем участке. Все это требует большого ухода и отнимает много драгоценного времени, особенно ежедневный полив. Системы капельного орошения – это относительно недорогой и исключительно эффективный способ полива растений. Использование капельного полива на практике позволяет значительно экономить воду, локально вводить удобрения, безопасно бороться с сорняками и избегать ежедневных хождений по участку с лейкой или шлангом в руках. Учитывая сказанное выше, можно говорить об актуальности тематики моей исследовательской работы.

Целью работы является убедиться в эффективности капельной системы по сравнению с традиционной системой (поливом с помощью лейки и разбрызгивателя)

Гипотезой — стало утверждение, что система капельного полива экономит нам время и воду.

Объектом исследования являлась наша самодельная система капельного полива в условиях приусадебного участка.

Предмет исследования — рассада овощных культур, высаженная в условиях применения капельной системы полива

Для достижения указанной цели предполагалось решить следующие задачи:

1. Изучить типы систем полива.

2. Определить какой принцип имеет капельная система полива.

3. Провести экспериментальное исследование применения капельной системы полива на практике, проанализировать полученные результаты исследования.

4. Дать оценочную характеристику уровню влияния капельной системы полива на урожайность овощных культур

Методы проведения исследования:

1. сравнительный метод;

2. метод наблюдения.

Итак, однажды я побывала на полях КФХ, где работает агрономом мой папа. Картинка, которую я увидела, меня очень заинтересовала. Всё огромное поле было полосатым от длинных растянутых шлангов ( слайд 3). Как мне объяснил папа — это приспособление для капельного полива капустной рассады (слайд 4 ). Жаркие май и июнь этого года натолкнули нашу семью на мысль о капельной системе полива. И мы с дедушкой и папой решили использовать этот метод полива нашего небольшого огорода, где была высажена рассада томатов, баклажанов, горького и сладкого перцев, посеяны кабачки, кукуруза — для кормления домашних животных.

Но хочу начать с истории создания и применения технологии капельного орошения

Под капельным орошением понимается, такая организация полива, когда вода вместе с питательными элементами (удобрениями, подкормкой и пр.), вносится малыми дозами непосредственно в прикорневую зону.

Не случайно современное капельное орошение зародилось в Израиле (слайд 5). Значительная часть страны покрыта пустыней, а 60% площади — территория с засушливым климатом. А проблемы с пресной водой существуют до сих пор.

Капельное орошение применялось для полива плодово-овощных культур. В настоящее время капельный способ полива является самым распространенным на территории Израиля, а высокие тарифы на поливную воду сделали его экономически выгодным по сравнению с другими способами полива.

В США впервые капельная система была смонтирована в штате Калифорния.

Также широкое распространение капельное орошение получило в Бразилии, Испании, Мексике, Южной Африке. Кроме стран с наличием засушливых территорий этот способ полива используют также и страны с умеренным и даже влажным климатом: Великобритания, Нидерланды, Германия.

С технической точки зрения, орошение — это искусственное увлажнение почвы. Его применяют в том случае, если естественного увлажнения почвы осадками недостаточно для получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур. Орошение обеспечивает наиболее благоприятные для произрастания растений водный, питательный, воздушный, тепловой, солевой и микробиологический режимы почв.

В последние 20 лет и у нас в России ведутся исследования по принципиально новому способу полива — капельному орошению. Капельное орошение в последнее время применяют в производственных масштабах в садах, виноградниках, ягодниках и на овощных севооборотах, как на полях КФХ, где я побывала (слайд 6).

Как же используют этот метод полива?

Сущность капельного орошения — подача воды непосредственно к корням растений очень малыми количествами (каплями). Вода под напором 5-20 м подается на орошаемый участок по системе распределительных и поливных пластмассовых трубопроводов. На поливных трубопроводах у каждого растения установлены капельницы. Вода через капельницы(слайд 7) без напора, по каплям поступает на поверхность почвы в зону распространения основной массы корней каждого в отдельности растении.

Система капельного орошения на поле состоит из следующих компонентов:

1. Насосной станции . Насосная станция и водозабор предназначены для забора воды из источника (у нас вода на поле поступает из пруда) и создания рабочего давления в системе.

2. Фильтростанции. Фильтрационная станция – важнейший элемент системы капельного орошения. При заборе воды из открытого источника в ней содержится большое количество примесей различного происхождения (водоросли, песок, ил, микроорганизмы и т.д.). Благодаря своей конструкции и большой фильтрующей поверхности гравийный фильтр блокирует и препятствует дальнейшему продвижению присутствующих в воде примесей.

3. Подкормочного узла . Подкормочный узел предназначен для подачи растворенных в воде удобрений совместно с поливом и состоит из удобрительной головки, инжектора, емкости для растворения удобрений и дискового фильтра. Приспособление для внесения удобрений позволяет также вносить с поливной водой системные пестициды для защиты растений.

4. Магистрального трубопровода .(слайд8) Система магистральных разводящих трубопроводов из полимерных материалов доставляет отфильтрованную воду к поливному участку определенного размера и формы.

5.Капельных линий . Капельные линии представляют собой полимерные трубки небольшого диаметра (16-17 мм) с встроенными в них капельницами.

Сравнительная характеристика основных типов полива

В современной аграрной промышленности существуют три основных способа полива сельскохозяйственных насаждений – это полив по бороздам («арычный»), крупно и мелкодисперсное (на домашнем огороде это полив из лейки)дождевание( на полях- это разбрызгиватели) и точечный (капельный) полив. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки.

Читайте также  Замиокулькас: уход в домашних условиях: полив, подкормка

Капельное орошение, о котором я рассказываю, позволяет поддерживать влажность корнеобитаемого слоя во время всего вегетационного периода на оптимальном уровне без значительных ее колебаний, характерных для всех других способов орошения.

При капельном орошении увлажнение почвы осуществляется капиллярным путем. За счет этого сохраняются оптимальные вводно-физические свойства почвы и устраняются потери влаги за счет поверхностного стока и инфильтрации в глубину.

Изучение мирового опыта и результатов многолетних экспериментов с системами капельного полива в нашей стране в различных климатических и почвенных условиях показывает, что создание поливных систем такого типа эффективно и экономически выгодно при орошении различных многолетних насаждений, овощных, пропашных и технических культур, декоративных насаждений, питомников и т.д.

В чем же преимущества системы капельного орошения почвы?

1.Аэрация почвы. Не происходит переувлажнения почвы, это обеспечивает интенсивное дыхание корней на протяжении всего цикла роста, не прерывающееся во время или непосредственно после орошения. Почвенный кислород позволяет активно функционировать корневой системе. Корневая система развивается лучше, чем при любом другом способе орошения. Основная масса корней сосредотачивается в зоне капельниц, корневая система становится более мочковатой, с обилием активных корневых волосков. Увеличивается интенсивность потребления воды и питательных веществ.

2.Вода идет медленно, почва не подвергается эрозии — все это позволяет избежать потери влаги;

3.Растворенные удобрения вносятся непосредственно в корневую зону вместе с поливом. Происходит быстрое и интенсивное поглощение питательных веществ. Это самый эффективный способ внесения удобрений в засушливых климатических условиях.

4.Листья растений не увлажняются, как при дождевании, снижается вероятность распространения болезней, инсектициды и фунгициды не смываются с листвы.

5.Значительная экономия воды: увлажняется только прикорневая зона растений,

При капельном орошении температура почвы выше, чем при дождевании, поэтому можно получить более ранний урожай.

6.Продукты, полученные в результате использования капельного орошения, лучше по качеству:

– урожайность повышается примерно в три раза;

– уменьшаются трудовые затраты на проведение поливов.

Но капельные системы имеют и недостатки!

Использование систем капельного орошения требует множество затрат на свое техническое обслуживание и ремонт. Подключение капельниц, состояние трубок нуждаются в постоянной проверке.

Стоимость систем капельного орошения довольно высокая, поэтому очень важно правильно спланировать все работы по её эксплуатации. Выращивание овощей на капельном орошении предполагает применение самых передовых технологий, поэтому получение высоких урожаев возможно только при обязательном выполнении всех агротехнических мероприятий по защите растений, внесению удобрений, уходу за растениями.

Экспериментальное исследование системы капельного полива

Рассмотрим капельную систему на примере земельного участка, прилегающего к нашему дому. Эта система имеет следующий тип работы: ночью дедушка подключал шланг к крану во дворе и вода, через систему шлангов и тройников, начинала поступать под каждое растение в течение ночи. Частота полива зависела от погодных условий и вида выращиваемой культуры. Например, капуста, огурцы требуют больше воды, чем помидоры, перец или баклажаны.

Изучать эффективность капельного полива я начала на примере рассады томатов, которые были высажены на участок в середине мая. Я следила за их ростом. Через каждые две недели делала фотографии (слайды9-14). В ходе эксперимента кусты хорошо набирали рост, показывали устойчивость к заболеваниям и вредителям. В июле месяце начали созревать первые плоды.

Я приведу расчет экономии воды при капельном поливе в сравнении с поливом традиционным, т.е. поливом лейкой.

При традиционной системе полива мы расходовали 1 лейку -10 литров воды на площадь 1кв.м. в день. На этой площади мы располагали 4 растения томатов. Следовательно, на 1 растение приходилось 2,5 литра воды.

При капельном поливе мы расходовали по счетчику -50 литров воды (5 леек) в день для полива 50 растений (на нашем участке высаживается 50 томатов). Следовательно, на 1 растение приходится 1 литр воды в день (полив производился через 1-2 дня).

Экономия воды составляет 1,5 литра на 1 растение в день, т.е. примерно 60%.

По итогам проведенного исследования я сделала вывод, что капельное орошение увеличивает урожайность, уменьшает время на полив, экономит воду, а, следовательно, семейный бюджет. Растения находятся в одинаковых, благоприятных условиях, сорняки угнетаются. Капельный полив позволяет значительно увеличить интервалы между обработками почвы (рыхление, прополка).

1. Ванеян С.С., Меньших А.М. Режим орошения, способы и техники полива овощных и бахчевых культур в различных зонах РФ.- М.: Издательство ГНУ ВНИИ овощеводства, 2011.

2. Курдюмов Н.И. Умный огород в деталях. – М.: Издательский дом «Владис», 2007.

3. Капельное орошение овощных культур // Журнал. Приусадебное хозяйство (сентябрь), 2017.

А также Материалы сайтов:

• Я – фермер. RU . ya — fermer . ru > nome /197

Источник:
http://znanio.ru/media/issledovatelskaya-rabota-kapelnyj-metod-poliva-ego-vliyanie-na-rost-i-razvitie-ovoschnyh-kultur-2613598

Влияние полива на рост растения изучают с помощью метода

Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты, чтобы опре­де­лить, как вли­я­ет вода на рост и жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний. Они на­блю­да­ли за двумя клум­ба­ми с оди­на­ко­вы­ми цве­та­ми у входа в зда­ние школы. Цветы на одной клум­бе ре­бя­та ре­гу­ляр­но по­ли­ва­ли, рас­те­ния на дру­гой клум­бе по­лу­ча­ли воду толь­ко за счёт ат­мо­сфер­ных осад­ков.

Если бы уче­ни­ки за­хо­те­ли вы­яс­нить, как вли­я­ет почва на рост и жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний, с по­мо­щью ка­ко­го экс­пе­ри­мен­та они могли бы это сде­лать? Опиши этот экс­пе­ри­мент.

Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты, чтобы опре­де­лить, как вли­я­ет вода на рост и жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний. Они на­блю­да­ли за двумя клум­ба­ми с оди­на­ко­вы­ми цве­та­ми у входа в зда­ние школы. Цветы на одной клум­бе ре­бя­та ре­гу­ляр­но по­ли­ва­ли, рас­те­ния на дру­гой клум­бе по­лу­ча­ли воду толь­ко за счёт ат­мо­сфер­ных осад­ков.

Срав­ни усло­вия про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та на двух клум­бах. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке слово, ко­то­рое верно от­ра­жа­ет эти усло­вия.

Освещённость рас­те­ний на двух клум­бах: оди­на­ко­вая/раз­лич­ная

Полив рас­те­ний на двух клум­бах: оди­на­ко­вый/раз­лич­ный

Срав­ним усло­вия про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та на двух клум­бах.

Освещённость рас­те­ний на двух клум­бах: оди­на­ко­вая.

Полив рас­те­ний на двух клум­бах: раз­лич­ный.

Ответ: освещённость — оди­на­ко­вая, полив — раз­лич­ный.

Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты, чтобы опре­де­лить, как вли­я­ет вода на рост и жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний. Они на­блю­да­ли за двумя клум­ба­ми с оди­на­ко­вы­ми цве­та­ми у входа в зда­ние школы. Цветы на одной клум­бе ре­бя­та ре­гу­ляр­но по­ли­ва­ли, рас­те­ния на дру­гой клум­бе по­лу­ча­ли воду толь­ко за счёт ат­мо­сфер­ных осад­ков.

Какие из­ме­ре­ния и срав­не­ния нужно про­ве­сти, чтобы опре­де­лить, как вода вли­я­ет на рост и жиз­не­де­я­тель­ность цве­тов на двух клум­бах?

Ответ: По окон­ча­нии экс­пе­ри­мен­та срав­нить внеш­ний вид цве­тов и их вы­со­ту.

Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты, чтобы опре­де­лить, как вли­я­ет вода на рост и жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний. Они на­блю­да­ли за двумя клум­ба­ми с оди­на­ко­вы­ми цве­та­ми у входа в зда­ние школы. Цветы на одной клум­бе ре­бя­та ре­гу­ляр­но по­ли­ва­ли, рас­те­ния на дру­гой клум­бе по­лу­ча­ли воду толь­ко за счёт ат­мо­сфер­ных осад­ков.

Срав­ни усло­вия про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та на двух клум­бах. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке слово, ко­то­рое верно от­ра­жа­ет эти усло­вия.

Цветы на двух клум­бах: оди­на­ко­вые/раз­лич­ные

Освещённость рас­те­ний на двух клум­бах: оди­на­ко­вая/раз­лич­ная

Полив рас­те­ний на двух клум­бах: оди­на­ко­вый/раз­лич­ный

Для успеш­но­го вы­пол­не­ния за­да­ния не­об­хо­ди­мо вни­ма­тель­но про­чи­тать усло­вие и рас­смот­реть кар­тин­ки, далее вы­брать вер­ные слова.

Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты, чтобы опре­де­лить, как вли­я­ет вода на рост и жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний. Они на­блю­да­ли за двумя клум­ба­ми с оди­на­ко­вы­ми цве­та­ми у входа в зда­ние школы. Цветы на одной клум­бе ре­бя­та ре­гу­ляр­но по­ли­ва­ли, рас­те­ния на дру­гой клум­бе по­лу­ча­ли воду толь­ко за счёт ат­мо­сфер­ных осад­ков.

Ответ: цветы — оди­на­ко­вые, освещённость — оди­на­ко­вая, полив — раз­лич­ный.

Один цве­ток по­са­дить в хо­ро­шую удоб­рен­ную почву с клум­бы, а вто­рую — в песок. По­ли­вать рас­те­ния ре­гу­ляр­но. По окон­ча­нии экс­пе­ри­мен­та срав­нить внеш­ний вид и вы­со­ту рас­те­ний.

Источник:
http://nat4-vpr.sdamgia.ru/problem?id=435

Работы: Учебный год: Сортировка:

Влияние применения настоя крапивы двудомной

Интерес к крапиве возник неожиданно и случайно, когда Петр со своими родителями оказался на XI Международном фестивале Крапивы 15 июня этого года. Ученику захотелось больше узнать об этом растении. Крапива, по мнению ученых, также является бытовым стимулятором проращивания (Барабанов, 2006). Поэтому Петру стало интересно самостоятельно выявить влияние применения настоя крапивы на прорастание семян и урожайность огурца.

Влияние природных условий на «работу цветочных часов» в нашем городе

В работе исследована «точность хода» цветочных часов К.Линнея в городе Сургуте. Для этого учащиеся ознакомились с информационными источниками по данному вопросу, провели наблюдения за растениями, растущими на дачных участках в городе Сургуте, занесли результаты в таблицу и сделали определенные выводы.

Влияние прищипки на урожай огурцов

Данное исследование представляет собой практическую работу на пришкольном участке по выявлению влияния прищипки на урожайность и сроки созревания огурцов.

Влияние проветривания и влажной уборки на состояние микрофлоры воздуха помещения МОУ Лицея № 4 в осенний период

В работе описываются опыты, проведенные в осенний период в помещении МОУ Лицея № 4 и на улице города Тулы. Проведен сравнительный анализ состояния микрофлоры воздуха в двух кабинетах после окончания занятий и после проведения проветривания и влажной уборки, а также сравнительный анализ микрофлоры воздуха на улице около лицея с различных сторон помещения. Даны рекомендации по улучшению состояния микрофлоры воздуха в закрытых помещениях.

Влияние продолжительности ночного сна на психофизиологические процессы школьников

Исследование психофизиологических процессов школьников и определение степени влияния на них продолжительности ночного сна. Рассмотрение сокращения времени ночного сна как одного из неблагоприятных факторов, влияющих на функциональность психологического и физиологического состояния подростков.

Читайте также  Как можно обустроить скважину на воду при использовании воды для нужд полива на даче или в огороде? 3 варианта насосов и водоподъемной колонны

Влияние продолжительности освещения на движение листьев кислицы (Oxalex acetosella)

Известно, что все живые организмы реагируют на изменение времён года и погоды. В работе исследовалось влияние продолжительности освещения на движение листьев кислицы обыкновенной (Oxalex acetosella).

Влияние продуктов питания на жизнедеятельность крысы лабораторной

Основной идеей данной исследовательской работы было изучение влияния продуктов питания на организм человека. Исследования проводились на лабораторных крысах. Три исследуемые группы крыс имели разное меню. В ходе работы выяснилось, что продукты питания оказывают влияние на их психоэмоциональное состояние и репродукцию.

Влияние продуктов питания на поведение кота

Исследования, проведенные в ходе выполнения работы, подтвердили гипотезу о взаимосвязи типа питания и поведения домашнего кота. В материале приводятся рекомендации о питании кошек. Работа может быть полезна для владельцев домашних котов.

Влияние проращивания картофеля на всхожесть

Исследуется влияние различных условий на рост растений на примере картофеля. Проведен и описан эксперимент по созданию различных условий для выращивания картофеля и наблюдению за его развитием. Также описаны целебные свойства картофеля.

Влияние прореживания моркови на ее урожайность

Задумываемся ли мы, люди, каким богатством одарила нас природа? Каждый из нас пользуется этим богатством и порой не задумывается над тем, как он это делает. Велико значение растений в жизни человека, но их жизнь зависит от деятельности человека (особенно культур сада и огорода). Именно он должен вовремя поливать, подкармливать, следить за их ростом, развитием. Целью данной научной работы является проверка опытным путем зависимости величины корнеплодов моркови от прореживания.

Влияние противогололедных реагентов на растительность

Могут ли отрицательно повлиять противогололедные реагенты на рост растений? Исследовательская работа проводилась учениками 7-го и 9-го классов под руководством учителя химии и биологии в школьной химической лаборатории с использованием стандартного оборудования.

Влияние профессиональной деятельности педагогов МОУ СОШ № 2 с. Смоленское на их здоровье

Автор работы предполагает, что профессиональная деятельность педагога характерно влияет на нарушение его здоровья и что количество болезней, связанных с этим, увеличивается с каждым годом. Цель работы — выявить характерное влияние профессиональной деятельности на здоровье педагога. В данной работе был разработан способ предклинического выявления болезней, связанных с профессиональной деятельностью. С целью сохранения и укрепления здоровья педагогов необходимо уделять большое внимание разработке и внедрению социальных и медико-профилактических программ, направленных на формирование здорового образа жизни в учительской среде.

Влияние радиации на здоровье человека

Презентация предлагает научно-нформационный материал, где представлена экологическая оценка состояния окружающей среды, а также систематизируются знания о вредном воздействии радиации на здоровье человека. Презентация включает слайды, развивающие интерес к экологическим проблемам, воспитывающие чувство ответственности за судьбу своего народа — жителей Таджикистана и всего населения планеты.

Влияние различных биостимуляторов на всхожесть садовых растений

Для улучшения роста растений в настоящее время применяются различные микропрепараты. Среди них – «Эпин экстра», «Микровит», «Байкал- М1» и другие. Целью нашей работы стало исследования влияния данных биостимуляторов на прорастание семян и развитие садовых растений (на примере астры, календулы гибридной и настурции). Для этого была изучена литература по данной теме, проведена экспериментальная работа. В дальнейшем можно предложить исследовать влияние микропрепаратов на рост и развитие других растений.

Влияние различных видов почв на развитие растений

В работе рассматривается понятие почвы, описаны различные виды почв. Проведен эксперимент по выращиванию семян перца в различных видах почв (глинистая, песчаная, чернозем). Все этапы работы проиллюстрированы в презентации. Данная работа может быть использована на уроках окружающего мира в 3-м классе по теме «Что такое почва?»

Влияние различных видов почв на урожайность моркови, редиса, бобов

В работе рассмотрены вопросы, связанные с выращиванием моркови, редиса, бобов в различных видах почвы на юге Тюменской области. Был посажен, выращен и собран урожай на трёх опытных делянках (в почве, песке, перегное). В течение вегетационного периода проводились наблюдения за морковью, редисом, бобами по плану исследования. В работе сформулированы выводы о влиянии почвы, сроков посадки, полива и удобрений на качество выращенных овощей.

Влияние различных музыкальных направлений на рост и развитие растений

Работа представляет собой исследование развития и роста растений под влиянием различных музыкальных направлений: классической музыки, музыки для детей, поп-музыки и тяжелого рока.

Влияние различных музыкальных шумов на мыслительную деятельность

В данной работе рассматривается вопрос об оптимальных условиях шумового фона для учащихся при подготовке к уроку. Для этого исследовалась мыслительная деятельность при выполнении стандартных тестов учащимися 8-го класса в полной тишине, с прослушиванием классической и популярной музыки. Итогом работы являются рекомендации каждому ученику.

Влияние различных способов опыления на урожайность и качество семян подсолнечника

В работе описывается постановка опыта по опылению подсолнечника тремя способами: 1-й — свободное опыление пчёлами; 2-й — ручное опыление корзинок четыре раза, через каждые четыре дня; 3-й — самоопыление подсолнечника (корзинки изорилировались марлевыми изоляторами).

Методика взята из книги «Пчеловодство», автор Г.А. Аветисян, название опыта «опыление технических культур». Опыт закладывался 28 июля 2004 года, отбирались корзинки одинаковой величины с максимальным распусканием цветков.
Выводы по исследованию представлены в данной работе.

Влияние различных удобрений на урожай листовой петрушки

В исследовании проведен опыт по выращиванию листовой петрушки на садовом участке с использованием различных удобрений. Основной целью стало выявление наиболее эффективного средства. Предположение о том, что наибольший урожай можно получить, удобряя почву органическим удобрением (перегной), не подтвердилось. В результате чего был сделан вывод о возможности использования искусственно полученных удобрений для более высокого урожая.

Влияние различных удобрений на урожай свёклы столовой

Целью работы является выявление наиболее эффективных удобрений, влияющих на рост корнеплодов и зелёной массы свёклы столовой. Описаны
биологические особенности, агротехника выращивания и значение свёклы столовой. Проведено исследование по влиянию органических и минеральных удобрений на урожай культуры, выявлены наиболее эффективные из них. Разработаны советы по выращиванию свёклы.

Влияние различных условий жилого помещения на скопление пыли

Мы изучили, в каких помещениях скапливается больше пыли и почему. Выяснили, как это может отразиться на здоровье человека. По результатам исследования сделали выводы и разработали рекомендации, как можно уменьшить вредное влияние пыли.

Влияние различных условий на рост и развитие комнатных цветов

Для улучшения роста и развития растений в настоящее время применяются различные препараты. Среди них «Сударушка», «Бутон», «Рассада-Рост», «Гумат Август» и др. Целью нашей работы стало исследования их влияния на развитие комнатных растений (молочай, герань и традесканция). По результатам наблюдений были построены графики роста растений, появления цветков, заболеваемости и др. Составлена диаграмма зависимости роста растений от различных биостимуляторов. Выявлен препарат, оптимально воздействующий на рост растений. Сделан вывод: положительная роль биостимуляторов для роста растений очевидна.

Влияние различных факторов на рост и развитие комнатных растений

Рассматривается влияние света, температуры воздуха, полива, подкормки, влажности воздуха на жизнь комнатных растений.

Влияние различных факторов на рост растений

В работе представлены результаты наблюдений за ростом растений. В проведенном эксперименте рассматривалось влияние на рост фасоли факторов освещения и температуры воды полива. Каждый этап наблюдений иллюстрируется фотографиями.

Влияние различных факторов окружающей среды на рост и развитие утят кряквы обыкновенной в домашних условиях

В работе рассматривается влияние температуры окружающей среды на развитие зародышей птенцов утки кряквы обыкновенной. Раскрывается влияние разных видов кормов на рост и развитие птенцов данного вида.

Влияние размера семян на посевные и урожайные качества моркови

На основе литературных данных о разнокачественности семян и собственных экспериментов, проведенных в 2005 году, изучено влияние размера семян моркови на посевные и урожайные качества. Полученные данные использованы при составлении конспекта урока биологии в 6-м классе по теме: «Прорастание семян».

Влияние разного вида полива на рост гороха

В работе описано, как пресная вода, соленая вода, молоко и пиво повлияли на рост гороха. Сделан вывод, что молоко ускоряет рост гороха, пиво замедляет, а соленая вода вредна растению.

Влияние разных видов полива на рост гороха

В работе изучено влияние разных видов растворов, используемых для полива, на рост растения. В качестве объекта исследования был выбран горох, одна из распространенных сельскохозяйственных культур. Результаты проведенного эксперимента позволили сделать вывод о том, как различные питательные вещества влияют на рост и развитие живых организмов.

Влияние разных почвенных условий на развитие ячменя

Мы провели исследование роста и развития ячменя сорта «Урса» на разных типах почв в селе Рудкино Хохольского района Воронежской области. С результатами проделанной работы вы сможете ознакомиться в нашем проекте.

Источник:
http://project.1sept.ru/subjects/2/26